октябрь 2022
Современное русское искусство
Живопись. Графика. Скульптура
«Искусство вне времени» — моя первая самостоятельная кураторская работа. Я собрала около 60 произведений современных российских художников и к каждой нашла параллель из искусства прошлых эпох».

*Нажмите на кнопку «Приобрести работу», чтобы перейти в личный чат с Анастасией Постригай и договориться о покупке.
Подозрение
Когда мы смотрим на произведения эпохи Ренессанса, мы восхищаемся людьми, которые создавали их, а также всей культурой Возрождения — такой плодотворной и многогранной. А есть ли люди, подобные гениям прошлого, сейчас, сегодня? Художник китайского происхождения Ло Си уверен, что да, — и демонстрирует это в своей работе «Подозрение».
Читать далее
В его произведении образы европейской и восточной культуры смешиваются в единый контекст — и он создает нового универсального человека, подобного тому, которого писали мастера Возрождения: внешне сдержанного, безэмоционального, чопорного, под полуприкрытыми глазами которого скрыта буря эмоций.
Ло Си
Холст, масло
140 х 100 см
2016
Цена: 500 000 RUB
ок. 1465
Сближение: Пьеро делла Франческа
Дерево, темпера
окно Магритта
Магритт раз за разом возвращается к образу окон, и им же вдохновляется Евгений Гороховский в своей работе «Окно Магритта». Окно с разбитым стеклом говорит нам о том, что внешний и внутренний мир взаимопроникают, и о том, что пространство снаружи может разрушить...
Читать далее
гармонию внутреннего. Чтобы заострить внимание на негативном влиянии внешнего пространства, Гороховский изображает за окном не зеленый луг и солнце, а зимний ночной пейзаж.
Цена: 300 000 RUB
60 х 50 см
2019
Евгений Гороховский Холст, масло
Холст, масло, 80 х 60 см 1936
Сближение: Ключ к полям
Рене Магритт
Девочка с хорьком
Как выглядела героиня картины Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» в детстве? Была ли улыбка маленькой Моны Лизы такой же загадочной, как во взрослом возрасте? Ответы на эти вопросы попытался найти молодой бурятский скульптор Ардан Бальжанов, ученик Даши Намдакова, в своем цикле работ «Дети мира». Его герои напоминают нам о радостном, но коротком детстве, во времена которого мы мечтали вместе с героями любимых книг.
Читать далее
Мы узнали персонажей литературы и произведений изобразительного искусства уже взрослыми — но задумывались ли мы, какими они были в детстве? Ардан Бальжанов фантазирует на эту тему и превращает героев полотен в малышей, полных радости и надежд, — например, «Дама с горностаем» становится «Девочкой с хорьком», близкой и понятной нам. Это удивительное сближение приоткрывает двери во внутренний мир шедевра и напоминает о реальности его персонажей.


Ардан Бальжанов Бронза, мрамор
21 х 8 х 7 см
Тираж 8 копий
Цена: 400 000 RUB

Дерево, масло 54 х 40 см
1489—1490
Сближение: Дама с горностаем
Леонардо да Винчи
Цветы
Игорь Шелковский известен в первую очередь как скульптор-минималист — его работы хранятся в музеях по всему миру, но живопись мастера не менее интересна. С помощью минимума средств ему удается выразить в своих работах глубинные смыслы: так, произведение «Цветы» рождает сразу несколько сближений. Смелость красок и композиция напоминают «Цветы» Энди Уорхола, но без привычного глянцевого лоска и рекламности...
Читать далее
поп-арта. В то же время грубая манера художника наводит на мысли о лубочных торговых вывесках.
«Красные цветы» Шелковского прокладывают связь с поколением андеграундных художников семидесятников. Микс эстетики поп-арта и художественной манеры семидесятников становится глубоким и ироничным постмодернистским жестом, где искусство говорит о себе, а не о предмете изображения.



Цена: 5 000 EUR
112 х 93,5 см, Тираж 5 2021
Игорь Шелковский Бумага, шелкография
Бумага, хромолитография
55,2 х 55,4 см
Сближение: Цветы
Энди Уорхол
Жажда. Из серии News
Визитная карточка Ивана Плюща — его техника, которую он называет «текучей живописью». В ней создана серия его работ News. Она повествует о том, как информационное поле исчерпывает человека и меняет его настолько, что он начинает терять себя.
Читать далее
Вытянутый человеческий образ, искаженный до неузнаваемости, на однотонном фоне напоминает нам о произведениях Фрэнсиса Бэкона. Но если у Бэкона, по словам Жиля Делеза, «Крик — процесс, когда все тело выходит через рот», у Плюща те процессы, которые происходят с человеком, становятся его портретом и полностью меняют его сущность.
Иван Плющ
Холст, акрил
149 х 149 см
2010
Цена: 750 000 RUB
Холст, масло, 35,5 x 30,5 см 1971
Сближение: Автопортрет
Фрэнсис Бэкон
охота
Олег Ланг развивает традиции русского авангарда, но создает собственную, индивидуальную манеру, в которой сочетается абстракция и фигуративные элементы. Все это художник преподносит в эмоциональной, экспрессионистической стилистике. Герои его работ — новые дикие, то есть персонажи, в которых отражается неокультуренная природа наших чувств, естественные реакции психики человека. Сила экспрессии, эмоциональное напряжение и ритмика сближают живопись Ланга с творчеством Жана-Мишеля Баския.
Читать далее
Эти мастера обладают различным жизненным опытом, их
отделяют друг от друга время, расстояние и даже направления, в которых они работают, но их художественный язык схож. Так, на картинах «Охота» Ланга и «Задурманенные головы» Баския мы видим людей, сгорающих от силы своих эмоций, чьи чувства вырываются наружу. Эту внутреннюю бурю художники передают с помощью ярких цветов и экспрессивных линий.

Цена: 400 000 RUB
125 х 150 см
2006
Олег Ланг
Холст, акрил
Холст, акрил, масляная пастель, аэрозольная эмаль 180 х 210 см, 1982
Сближение: Задурманенные головы (Dustheads)
Жан-Мишель Баския
Дверь Магритта
Картинами Рене Магритта и его умением исследовать связь между объектами материального мира вдохновляется уже не первое поколение художников, а каждый зритель находит собственные ответы на загадки живописца. Евгений Гороховский наследует манеру Магритта находить загадочное в сопоставлении обыденных предметов...
Читать далее
и бунтует против привычных правил физического мира. Рассматривая его произведения, нам не обязательно задумываться о том, что хотел сказать автор, — достаточно расслабиться и искать собственные смыслы в его работах.
Евгений Гороховский Холст, масло
50 х 40 см
2019
Цена: 230 000 RUB
Холст, масло, 116 х 81 см
1935
Сближение: Любовная перспектива
Рене Магритт
Холст, масло, 82 х 54,4 см 1932
Сближение: Неожиданный ответ
Рене Магритт
Дерево Магритта
Если для Магритта существенным являлось исследование соотношений между предметами, то для Гороховского важно рассмотреть взаимодействие объектов с орнаментом. В его работах геометрия замещает материальный мир — например, реальную растительность на картине «Дерево Магритта».
Читать далее
Арка здесь увита не зеленым плющом, а орнаментом, и сквозь эту растительность кое-где просвечивает голубое небо — таким образом, узор помогает сделать пространство на полотне более гармоничным. Художник помещает «Дерево Магритта» в фантастическую среду средневекового замка так, как это мог бы сделать сам Рене Магритт.
Цена: 350 000 RUB
70 х 50 см
2019
Евгений Гороховский Холст, масло
Бумага, гуашь 54 х 65 см 1943
Сближение: Пламя
Рене Магритт

Буги-Вуги в Москве
Для художников советского андеграунда лейтмотивом творчества был вопрос культурной и духовной свободы, который они транслировали через идеологические мифы и клише с помощью сарказма, гротеска и сатиры. Один из них — Ростислав Лебедев — иронично совмещает в своих работах советские символы, атрибуты российской повседневности, образы мирового искусства и массовой культуры.
Произведение Лебедева «Буги-Вуги в Москве» отсылает нас к «Буги-вуги на Бродвее» Пита Мондриана.

Читать далее
Но если неопластицист вдохновлялся реальной схемой улиц Манхэттена и ритмами музыки, перенося их на полотно в виде квадратов и прямоугольников, работа нашего современника — это фактически реди-мейд — байковое одеяло, которое мы до сих пор можем встретить в поездах. Какой смысл оно несет? Вспомним, что популярный, дерзкий, захватывающий танец был запретным плодом для советской молодежи, и единственным доступным ей буги-вуги был узор на байковом одеяле, повторяющий ритмы музыки.
Ростислав Лебедев Текстиль
50 х 60 см
2016
Цена: 250 000 RUB
Холст, масло, 127 х 127 см
1942—1943
Сближение: Буги-Вуги на Бродвее
Пит Мондриан
Северная Пальмира
В окружающем нас пространстве многое смешивается воедино: наследие СССР и современность, архитектура классицизма и советские лозунги, барокко и сталинский ампир. Такое же смешение присутствует в работе Ростислава Лебедева «Северная Пальмира», одно название которой отсылает нас к Санкт-Петербургу — так город стали называть еще в эпоху классицизма, которая черпала вдохновение в Античности.
Первое, что мы можем увидеть на полотне «Северная Пальмира», — классическую античную архитектуру с ее колоннами и пилястрами, а также конные статуи, которые ассоциируются с римской...

Читать далее
скульптурной пластикой. В то же время мы замечаем, что эти классические культурные коды вписаны в эстетику советского плаката — о ней нам напоминает выбор цветов, игра силуэтов и контуров, типографика и даже зашифрованное слово «СССР». Но если вы хорошо ориентируетесь в истории искусства, то узнайте в этой работе «Руины» Роя Лихтенштейна. Утрированная трактовка античных колонн, широкие заливки краской – манера, характерная для комиксов. Наследие Лихтенштейна, его авторская стилистика проникает в творчество многих художников, в случае Лебедева она преобразуется на русской почве и обретает актуальность звучания.
Цена: 600 000 RUB
120 х 110 см 2017
Ростислав Лебедев
Холст, акрил
Холст, акрил, 170 x 200 см
1965
Сближение: Руины
Рой Лихтенштейн
Picasso — СССР №16
Вагрич Бахчанян — выдающийся художник-самоучка, пусть и не настолько известный публике, как его соратники Илья Кабаков, Эрик Булатов или участники арт-группы «Комар и Меламид». В своей работе «Picasso — СССР №16» Бахчанян цитирует образ героини картины «Плачущая женщина» Пабло Пикассо, прикрепляя ее голову на место головы женщины с орденами...
Читать далее
на груди. Пабло создавал портрет Доры Маар как постскриптум к известной «Гернике». Мы не знаем чье лицо скрывает Бахчанян, какая история у этой женщины. Но говорящая отсылка к произведению Пикассо показывает сокровенные чувства героини, ее внутреннее состояние.
Вагрич Бахчанян
100 х 76 см
1984—2008
Цена: 370 000 RUB
61 х 50 см
1937
Сближение: Плачущая женщина
Пабло Пикассо
project #8
Как бы выглядела героиня «Итальянского полдня» Карла Брюллова в наше время? Художник Ники Зимов в работе Project #8 использует тот же сюжет — девушка и виноград. Но его прочтение совсем иное: из предмета обожания девушка превращается в действующий субъект. Она сама выбирает ракурс и угол нашего, зрительского, зрения и смотрит нам прямо в глаза.
Читать далее
Героиня Project #8 словно позволяет нам наблюдать за ней, в то время как Брюллов любуется своей моделью, не спрашивая у нее разрешения. Для него она — такой же объект, как гроздь винограда. Ники Зимов, напротив, через изучение внешности (в том числе и женского тела — в других работах) стремится показать жизнь внутреннюю.
Цена: 34 000 RUB
45 x 30 см
2021
Nickie Zimov
Холст, масло, перо, акриловая пудра
Холст, масло, 64 х 55 см 1827
Сближение: Итальянский полдень
Карл Брюллов
Щелкунчик
Рой Лихтенштейн говорил: «Поп-арт вглядывается в мир. Он не похож на изображение чего-то, он похож на саму вещь». Иными словами, даже в простых и хорошо знакомых нам предметах есть целый пласт художественной эстетики. В работе Ильи Березинского слилась эстетика поп-арта и творческие...
Читать далее
эксперименты Энди Уорхола и Ноя Волкова. Мы видим, как живопись становится документальным отображением вещи. Вспомните работы Уорхола с банкой супа — белоснежный фон и консервы Campbell. Схожий прием, не правда ли?
Илья Брезинский
Холст, масло, лак
30 x 20 см
2020
Цена: 96 000 RUB

Фарфор 1962
Сближение: Блюдо «Campbell Soup»
Энди Уорхол
Сближение: Чайник «Энди и Мэрилин»
Ной Волков
Фарфор
2002
Backup 25.05.2019
Абстракционизм можно расшифровать двумя способами: как беспредметное и как отвлеченное искусство. Работы Асмик Мелконян как раз про отвлеченность образов и поиск новых символов. Игра цветовых пятен и линий сближает ее художественный язык с работами Василия Кандинского. В этом искусстве много воздуха и пространства для размышлений. В работах Мелконян невозможно найти ни один конкретный образ, ни явный смысл.
Читать далее
Но в этой неопределенности — зрительская свобода. Каждый может следовать за своими мыслями и личными интерпретациями. Работа Асмик названа Backup, что в переводе с английского значит «резервное копирование». Этим термином называют процесс создания копии данных, для того чтобы в случае повреждения устройства воссоздать их в новом месте. Ясность и чистота пространства картины становится метафорой свободного пространства для новых впечатлений.
Цена: 165 000 RUB
110 x 110 см
2019
Асмик Мелконян
Холст, акрил
Холст, масло, 99 х 97 см 1924
Сближение: Желтый аккомпанемент
Василий Кандинский
Матрён
Есть искусство, которое помогает нам развиваться и обретать себя в духовных поисках, а есть такое, которое дает нам возможность почувствовать заботу, любовь, таинство близости. Работа «Матрён» — это попытка выразить через искусство важность бережного отношения людей друг к другу, к природе и всему живому. Образы в произведениях...
Читать далее
художницы сближают их с традиционным лубком, мастера которого с особым трепетом работают с материалом и изображают местных зверей и растения. Используя однотонные цвета и локальные заливки, присущие лубку, Мара переносит суть народного искусства в цифровую реальность, где исчезает материал и остается только чистый синтетический образ.
Мара
Холст, масло, галерейные торцы
115 x 66 см
2022
Цена: 140 000 RUB
Дерево, масло, 65 х 61 см ок. 1506
Сближение: Дама с единорогом
Рафаэль Санти
In the north
С давних времен художники интуитивно используют язык красок как цветовые сигналы, которые помогают им зашифровать особое настроение картины. Современные живописцы продолжают эту традицию. Так, Вероника Кудашева создает мир образов, в основе которых лежат наблюдения за природой. Манера работы художницы с цветом и ее любовь к созерцанию постоянно...
Читать далее
меняющихся природных явлений отсылают нас к пейзажам Фрица Таулова. Технический прогресс не стоит на месте, выбор красок становится все более разнообразным, и художники все чаще выбирают фосфоресцирующие цвета — возможно, если бы Фрицу Таулову были доступны возможности современных красок, его пейзажи выглядели бы иначе?
Цена: 70 400 RUB
110 x 90 см
2022
Вероника Кудашова
Холст, смешанная техника
Пастель, бумага, 64,8 х 100 см 1892
Сближение: Здание завода рядом с замерзшей рекой
Фриц Таулов
Скалы I
Всегда ли пейзаж — только о природе и настроении? Или он может быть логической загадкой, решив которую, мы обнаружим цитирование искусства прошлых веков? В исполнении Сергея Карева пейзаж становится именно такой задачей: сложной, но разрешимой. В его работе «Скалы I» мы интуитивно чувствуем отсылки к фактурной живописи Врубеля и горам на картинах Рериха.
Читать далее
Серебряно-серая сказочная палитра вызывает ассоциации с врубелевской «Царевной-Лебедь», а деление на планы вновь заставляет вспомнить рериховские композиции. В исполнении Карева пейзаж перестает быть фактическим отражением реального места и становится собирательным образом местности и зашифрованных в ней культурных кодов.
Сергей Карев
Бумага на холсте, акрил
200 x 100 см
2020
Цена: 135 000 RUB

Холст, масло, 142,5 х 93,5 см 1900
Сближение: Царевна-Лебедь
Михаил Врубель
Бумага, графитный карандаш, акварель, 12,3 x 18,5 см
1901
Сближение: Зловещие
Николай Рерих
Синее пространство I
Во время работы над пейзажем современному художнику сложно игнорировать наследие великих предшественников: Левитана, Репина, Куинджи и других. Они разработали периодику настроений пейзажа открыли бесконечный источник приемов и мотивов, которыми и сегодня пользуются мастера. Один из них — Сергей Карев, чья работа «Синее пространство I»...
Читать далее
навевает воспоминания о произведениях Архипа Куинджи. Влияние Куинджи ощущается в театральном облике природы, а также в ярких и чувствительных мазках. В отличие от художника прошлого, наш современник не стремится выстроить сложную режиссуру света, но тщательно расскадровывает флюоресцентную палитру. В этом произведении также можно увидеть отсылки к картинам Константина Коровина и Фрица Таулова.
Цена: 320 000 RUB
200 x 170 см
2019
Сергей Карев
Холст, акрил
Бумага на картоне, масло, 38 х 56,5 см Между 1890 и 1895
Сближение: Дарьяльское ущелье
Архип Куинджи
Girl
Играть с искусством прошлого можно различными способами: можно прямолинейно копировать его, переосмысливать его образы или использовать как трафарет для своей уникальной техники — так, как это делает Александр Заболотный. Его работа Girl отсылает нас к произведению Джона Сингера Сарджента «Портрет леди Энью». Почерк американского художника прослеживается в том, как четко мы можем считать...
Читать далее
язык тела его героини. Ту же расслабленную позу женщины мы видим в работе Заболотного Girl, но в этом произведении нет привычной проработки деталей, а цвет и геометричность полотна могут сбить нас с толку. Таким образом, язык тела становится для современного художника только инструментом, трафаретом для разработки собственного уникального стиля.
Александр Заболотный
Холст, акрил
50 x 50 см
2021
Цена: 64 000 RUB
Холст, масло, 124 х 99,7 см 1892
Сближение: Портрет леди Энью
Джон Сингер Сарджент
Свидание. Спонтанные танцы
В произведениях современной московской художницы Tasha Artzolotoe мы видим художественные приемы, свойственные неоэкспрессионистам — в первую очередь, Жану-Мишелю Баския. С Баския художницу объединяет глубокая эмоциональность ее картин, а также то, что она...
Читать далее
выстраивает ассоциативный ряд между изображениями на полотне и объектами материального мира уже после того, как картина закончена. Так искусствоведы когда-то прочитывали полотна Баския, глубокий трагизм которых вскрылся уже после смерти художника.

Цена: 144 000 RUB
110 x 120 см
2021
Tasha Artzolotoe
Оргалит, масло, акрил, соус
Холст, акрил, аэрозольная краска 183,2 х 173 см
1982
Сближение: Без названия
Жан-Мишель Баския
Апофеоз Победы
«Апофеоз Победы» Яны Таракановой — классический рефрен устоявшегося образа из классического искусства, а именно — «Апофеоза войны» Василия Верещагина. Современный художник не просто заменяет черепа на банкноты и выбирает антагонистическое название, но придает работе новые смыслы.
Но действительно ли это банкноты настоящей валюты? Присмотревшись, мы узнаем очертания билетов акционерного общества МММ. Символ победы и богатства в одночасье...

Читать далее
становится грудой бесполезной бумаги. Новое прочтение картины Василия Верещагина отсылает зрителя к изначальному названию работы — «Торжество Тамерлана». В этой работе мы невольно начинаем задумываться о цене победы и ужасающих последствиях любых битв и сражений. Современная художница обесценивает выигрыш победителя, заменяя реальные деньги на суррогат, напоминая о ценности человеческих жизней.

Яна Тараканова
Холст, акрил, масло
картина с дополненной реальностью 2020
Холст, масло 127 х 197 см 1871
Сближение: Апофеоз войны
Василий Верещагин
Рана на пальце
Какая античная скульптура не потеряла своей значимости даже во времена Средневековья? Это — «Мальчик, извлекающий занозу», созданный около 50 года до нашей эры. У этого образа существует множество трактовок: мальчик может быть сыном Зевса и Протеи или спартанским атлетом. В Средние века скульптура ассоциировалась с первородным грехом и образом грешника, пытающегося обрести спасение.
Ирина Дрозд продолжает многовековую традицию...

Читать далее
цитирования классического образа. Художница сосредотачивает наше внимание на возрасте, мальчишеской хрупкости. Наш герой приобретает новый образ: из спартанского бегуна и христианского грешника он превращается в жителя сказочных миров, маленького эльфа. Несколько сотен лет подряд этого мальчика наделяли десятками легенд, подстраивая под свою концепцию. Но Ирина Дрозд возвращает герою чистоту образа детства и создает новую историю мальчика, вытаскивающего занозу.
Цена: 8 100 EUR
(487 709 RUB)
190 x 200 см 2022
Ирина Дрозд
Холст, масло
Бронза, высота 73 см
ок. 50 г. до н. э.
Сближение: Мальчик, извлекающий занозу

Белое-8
Франсиско Сурбарана называли «испанским Караваджо» за поразительную рельефность его работ и сопоставление сильного света с глубокими тенями. При этом Сурбарану удавалось сочетать монументальность и суровость образов с их внутренней выразительностью.
Ткани на работах Виктора Пономаренко похожи на драпировки, которые Сурбаран писал на натюрмортах и одеждах священнослужителей — но это еще не все параллели...

Читать далее
которые можно провести между работами двух художников.
У Сурбарана мы видим чувственный и эмоциональный образ Христа на плащанице, который кажется нам ирреальным, но в то же время близким сердцу. Пономаренко изображает чистую ткань, передавая нам те же чувства. Его полотно — это современная икона, тоже плащаница, но только созданная для человека, который еще не познал Бога как личность.

Виктор Пономаренко
Холст, масло
80 x 80 см 2018
Холст, масло, 70 х 51,5 см ок. 1631
Сближение: Святая плащаница
Франсиско де Сурбаран
Бореалис
Работы Люси Вороновой объединяют образность цветочного орнамента и женские портреты, напоминая нам о произведениях Густава Климта. Воронова, как и Климт, не просто делает пространство вокруг женского тела нереальным, но также переосмысливает женский...
Читать далее
образ в целом. При этом художница использует собственную технику: она применяет графику и делает изображение более упрощенным, чем у австрийского живописца.
Цена: 350 000 RUB
110 х 130 см
2021
Люся Воронова
Холст, масло, маркер
Холст, масло, 190 х 200 см 1913
Сближение: Девы
Густав Климт
Цветочный август
Орнамент — это искусство? Художница Люся Воронова считает, что да, и переносит переплетения цветов и растений на холст. При этом она отказывается от других жанров живописи: портрета, натюрморта, пейзажа. Таким образом Люся Воронова наследует принцип декоративности английского живописца Уильяма Морриса, который, однако, в своем творчестве не доходил до крайней точки отождествления орнамента с искусством — он переносил его на предметы декора, но не на полотна.
Читать далее
Сегодня мы забываем о значимости орнамента, но еще во времена палеолита его создание было частью полноценного творческого процесса. Суть орнамента заключается в соединении разных элементов в единую композицию, согласовании цвета, включении в рисунок теней — это сложный и медитативный процесс, который роднит современных создателей подобных изображений с людьми, жившими тысячелетия назад.
Люся Воронова
Холст, масло
100 х 80 см
2018
Ксилография, 68,6 х 54,6 см 1892
Сближение: Терновник
Уильям Моррис
Серия «Прочность»
Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
Цена: 70 000 RUB
d = 25
2019
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
Сталь, цветная эмаль,
291 x 280 x 101,5 см
1994—2006
Сближение: Hanging Heart (Red/Gold)
Джефф Кунс
Серия «Прочность»
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
d = 30
2020
Цена: 70 000 RUB
Сталь, цветная эмаль, d = 30 см
1994—2000
Сближение: Balloon Dog (Blue)
Джефф Кунс
Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
Серия «Прочность»
Цена: 70 000 RUB
d = 30
2020
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
Фарфор, 26,7 x 26,7 x 12,7 см 2015
Сближение: Balloon Dog (Yellow)
Джефф Кунс

Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
Серия «Прочность»
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
d = 25
2020
Цена: 70 000 RUB
Фарфор, 31,8 x 39,3 x 32 см 2020
Сближение: Diamond (Red)
Джефф Кунс
Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
A mirror image
Какие эмоции вызывает у вас красное отражение в бассейне? Испуг? Растерянность? Само название A mirror image отсылает нас к чему-то застывшему, но красный цвет рушит эту стабильность, заставляя нас задуматься о невидимом присутствии кого-то или чего-то.
Это нарушение спокойствия навевает ассоциации...

Читать далее
с работами Дэвида Хокни, в первую очередь — с «Большим всплеском». Изображение на полотне кажется нам недвижимым, но в то же время здесь прослеживается незримое присутствие человека: как в предметах, которые мы видим на картине, так и в самом всплеске, напоминающем нам о том, что недавно кто-то прыгнул в воду.

Цена: 350 000 RUB
110 х 70 см
2022
Анастасия Омельченко
Холст, акрил
Холст, акрил, 242,5 х 243,9 см 1967
Сближение: Большой всплеск
Дэвид Хокни
В раздевалке
С произведениями многих художников мы знакомы только благодаря интернету и репродукциям в книгах. Но у нас есть возможность в непосредственной близости рассмотреть работы мастеров, которые вдохновляются великими живописцами, — например, картину «В раздевалке» Анастасии Омельченко. В ней художница цитирует цикл полотен с купающимися женщинами Эдгара Дега, но делает это...
Читать далее
с помощью современного сленга.
Анастасия Омельченко и Эдгар Дега вовлекают зрителя в изображаемую сцену, посвящают его во внутреннюю интимную жизнь женщины, застав ее в момент, когда она не должна быть увиденной. Художники используют различную технику: Дега работает пастелью, а Омельченко — маслом, но их роднит схожая палитра и контурная обводка объектов.

Анастасия Омельченко
Холст, масло
120 x 140 см
2012
Цена: 350 000 RUB
Бумага, пастель, 53 х 33 см 1883
Сближение: После ванны
Эдгар Дега
Березовый супрематизм 2
Художнику Ринату Волигамси свойственна игра со смыслами: его настоящую фамилию мы можем узнать, прочитав псевдоним задом наперед. Таким же образом он обыгрывает и классическое наследие искусства в своей работе «Березовый супрематизм 2». Обращаясь к искусству авангарда, которое не должно подражать...
Читать далее
окружающей действительности, Ринат Волигамси выстраивает композицию из реальных объектов — берез. Так он, с одной стороны, уходит от беспредметности, а с другой — берет за основу конкретный образ, подрывая супрематическую концепцию Казимира Малевича.
Цена: 1 100 000 RUB
80 х 100 см 2020
Ринат Волигамси
Холст, масло
Литография
1920
Сближение: Композиция из альбома «Супрематизм»
Казимир Малевич
Strawberry Fields 2
Анна Селина
Холст, масло
50 х 40 см 2019
Цена: 120 000 RUB
48,6 х 58,7 см
1949
Сближение: Империя света
Рене Магритт
Холст, масло, 102 х 85 см 1541
Сближение: Портрет Лукреции Панчиатики
Аньоло Бронзино
Если не вдаваться в подробности работы Анны Селиной Strawberry Fields 2, нам может показаться, что она напрямую цитирует «Империю света» Рене Магритта. На самом деле эта картина не так проста, как кажется.
Каждый элемент произведения отсылает нас к полотнам, созданным в разные эпохи. Руки на Strawberry Fields 2 напоминают нам о портретах Аньоло Бронзино и других художников Ренессанса. Пейзаж вызывает ассоциации...

Читать далее
с мадоннами Возрождения, в частности, с картинами Рафаэля. Также похожее изображение природы могло возникнуть в работах художников Барбизонской школы. Объединяясь в причудливом коллаже, эти предметы образуют сюрреалистичную картину и становятся для нас ребусом со множеством отсылок. Разгадать их полностью невозможно, но попробовать сделать это крайне увлекательно.
Доска дуба, масло, 40 х 31см
1435
Сближение: Мужчина с гвоздикой
Ян ван Эйк
Молвил ворон Никогда
Как мог бы выглядеть современный натюрморт vanitas? На этот вопрос отвечает работа Анны Селиной «Молвил ворон Никогда», название которой отсылает нас к стихотворению Эдгара По «Ворон». По сюжету стихотворения, в комнату к юноше, потерявшему возлюбленную, залетает ворон, который на все его вопросы твердит одну и ту же печальную фразу: «Никогда». На работе художницы мы видим как раз таких воронов, один из которых держит табличку с надписью Nevermore — это прямая цитата поэта. Кроме того, на полотне изображен купидон с закрытыми глазами...
Читать далее
проткнутый стрелой и олицетворяющий слепую сводящую с ума любовь, раскрытые цветы, символизирующие увядание, и фрукты, из которых выпиты соки.
Хотя на картине Анны Селиной не присутствует обязательный атрибут натюрмортов vanitas — череп, здесь есть все остальные признаки жанра: он узнаваем в том, как размещены предметы, как прописана светотень, и в том, о чем говорит произведение — о бренности человеческого бытия и тщетных попытках ответить на вечные вопросы.

Цена: 120 000 RUB
50 х 40 см 2018
Анна Селина
Холст, масло
Дерево, масло, 45,5 х 69,5 см 1628
Сближение: Ванитас
Виллем Клас Хеда
Яблоко Apple
С чем у вас ассоциируется яблоко? С грехопадением Адама и Евы? С судом Париса? С подвигом Геракла? Для художников этот фрукт всегда обладал притягательностью: стоит вспомнить только всевозможные изображения райского сада или натюрморты Гогена и Сезанна.
Настоящим поклонником яблок был Рене Магритт — его картина «Слушающая комната» поднимает вопрос о том, как можно наделить качествами живого неживой предмет...

Читать далее
Самая знаменитая «яблочная» работа сюрреалиста — «Сын человеческий» — вскрывает нарыв человеческого любопытства.
Работа Саяна Байгалиева «Яблоко» может отсылать нас ко всем перечисленным образам или ни к одному из них. Возможно, автор ничего не хотел сказать, а просто изобразил фрукт и решил взглянуть на нашу реакцию, а также дать нам возможность поразмыслить о культурных наслоениях, существующих в нашем сознании.

Саян Байгалиев
Масло, авторская техника
7 х 7 х 7 см 2022
Цена: 21 000 RUB
Холст, масло, 45 x 54 см 1952
Сближение: Слушающая комната
Рене Магритт
Холст, масло, 116 х 89 см 1964
Сближение: Сын человеческий
Рене Магритт
Из серии «Поздний ланч»
Работа Ильи Гапонова «Поздний ланч» — это одновременно цитата натюрморта vanitas и «Натюрморта с черепом» Сезанна, с которым современного художника сближает декоративность произведения. В шелкографии Гапонова мы видим четыре предмета: два гамбургера, лимон и череп. Последний — постоянный атрибут голландских vanitas. Гамбургер — это символ нашей фаст-культуры, привычный...
Читать далее
поздний ужин жителей мегаполиса — вредный, но любимый многими. С помощью этого образа художник подсвечивает боли современного общества так же, как это делали живописцы 17-го века. Лимон на их полотнах обычно символизировал достаток — и его соседство с гамбургером показывает иронию, с которой автор относится к нашему времени.
Цена: 525 000 RUB
50 х 50 см (каждая)
2018
Гапонов Илья
Дерево, масло, кузбасслак, шелкография
Холст, масло, 54 x 65 см 1896—1898
Сближение: Натюрморт с черепом
Поль Сезанн
Кафель. Направо и Налево
Творчество Натальи Спечинской пронизано искусством Ренессанса: отсылки к этой эпохе мы можем заметить во всех образах, которые создает художница. Одна из работ художницы «Кафель. Направо и Налево» отсылает нас к типу изображения Bella Donna, популярному во времена Возрождения: тогда прекрасных девушек, а порой и их женихов или мужей изображали на керамике в профиль. Такие работы...
Читать далее
создавались в подарок или на память о значимом событии. Но несмотря на прямую отсылку к произведениям прошлого, Наталья Спечинская маркирует свою работу как современную с помощью ярких неоновых цветов — таким образом, цвет становится для художницы кавычками в цитировании старинных образов.
Спечинская Наталия
Холст, масло, шелкография
55 х 55 см (каждая)
2021
Цена: 240 000 RUB
Бумага, пигмент, 63 х 46 см 1499
Сближение: Изабелла д'Эсте эскиз к неосуществлённому портрету
Леонардо да Винчи
Влюбленный кентавр
Детально проработанные мышцы, сложный ракурс, использование мифологических образов — все это можно отнести как к искусству Микеланджело, так и к работе Натальи Спечинской «Влюбленный кентавр», которая цитирует мастера Возрождения. Художница...
Читать далее
не просто копирует своего предшественника или вдохновляется его произведением — она учится у него сложному художественному языку и прорабатывает изображение в собственной манере: имитирует рисунок сангиной в технике шелкографии, дополняя масляной живописью.
Цена: 450 000 RUB
76 х 89 см 2022
Наталья Спечинская
Холст, масло, шелкография
Фреска, 1370 х 1200 см 1537—1541
Сближение: Страшный суд
Микеланджело
Скульптура Пловчиха
«Неаполитанская принцесса» итальянского и хорватского скульптора Ренессанса Франческо Лаурана ожила в образе пловчихи в исполнении Натальи Спечинской — и осовременилась в ее исполнении. Эти две скульптуры роднит не только то, как они изображены, но и то, каким смыслом...
Читать далее
наполнены: тонкие черты лиц передают внутреннюю одухотворенность, и нам кажется, что эти девушки идеальны не только внешне, но и внутренне. «Пловчиха» документирует результат переосмысления произведений прошлого, в которых художники не слепо копируют образы, а перенимают их внутреннюю поэтику.
Наталья Спечинская
Гипс, шапочка для бассейна
h – 40 см
50 х 50 см
Цена: 60 000 RUB
Мрамор
ок. 1472—1475
Сближение: Баттиста Сфорца
Лаурана Франческо
Без названия, Untitled
Искусство Клер Баслер не отсылает нас к определенному произведению или их ряду, но невольно навевает ассоциации с произведениями художников прошлого — например, Винсента Ван Гога, который написал около 11 картин с изображениями подсолнухов. Благодаря Ван Гогу подсолнухи стали популярными цветами среди живописцев: они создают картины с этими цветами...
Читать далее
на разный лад, наполняя их различными смыслами. Но работы Клер Баслер говорят нам лишь об одном — о любовании природой и сфокусированности на божественной красоте, которая заложена во всем живом. В данном произведении отсутствует как название, так и фон, который мог бы помешать зрителю сфокусироваться на красоте растений.
Цена: 4 500 EUR
(338 000 RUB) (каждая)
125,5 х 56 см (каждая)
2020
Клер Баслер
Холст, серебряная фольга, масло
Холст, масло, 42 х 61 см 1887
Сближение: Два срезанных подсолнуха
Винсент Ван Гог
Уранди
Что такое уранди? Это — племя, выдуманное художницей Ольгой Аксеновой и вписанное в мифологию ее творчества. Уранди — символ поиска ответов на вопросы о духовности, образы и лики, представленные в современном контексте и попытка увидеть, как иконописная традиция может преломляться в современном мире. При создании этих образов художница опиралась на свой опыт иконописца...
Читать далее
а художественный язык, который она использовала в своих работах, роднит ее с Эдвардом Мунком. Произведения Ольги Аксеновой не стоит стремиться понять разумом, что также позволяет ассоциировать их с полотнами норвежского экспрессиониста. Пейзаж в них становится эмоциональным портретом героев работы, а сами картины — наблюдением мастера за сверхчувствительностью человека к тонким материям, которые находятся вокруг нас.
Аксенова Ольга Холст, масло
120 х 100 см 2021
Цена: 180 000 RUB
Холст, масло, 72 х 98 см 1894—1896
Сближение: Меланхолия
Эдвард Мунк
Холст, масло
1903
Сближение: Летняя ночь на пляже
Эдвард Мунк
Красный шатёр
Помните, как в детстве мы рисовали домики? Две черты — между ними стена, а сверху крыша. Работа Ксении Драныш «Красный шатер» напоминает этот знакомый силуэт, а внимание на нем художница акцентирует с помощью красного цвета. В очертаниях дома мы видим красивый, наивный, легкий пейзаж. Но работа создает впечатление ирреальности происходящего, подмены образа, что сближает ее с произведениями классика современного искусства, художника-шестидесятника Николая Касаткина. Он создавал метафизические...
Читать далее
пейзажи, которые Ксения пытается повторить простыми способами.
В отличие от Касаткина, Ксения использует простой изобразительный язык, и благодаря ему добивается почти магриттовского эффекта, который мы встречаем в искусстве Касаткина. Ее акварель — это попытка передать нестандартный пейзаж через современный контекст, игра в оптические эффекты и работа со зрительным восприятием человека через нестандартные ракурсы.

Цена: 100 000 RUB
57 x 77 см 2017
Драныш Ксения
Бумага, акварель, тушь
2018
Сближение: Начало
Николай Касаткин
Madonna (by Raphael)
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля — прекрасная классика, привычная нам до такой степени, что мы избегаем с ней близких встреч. Это — не единственный образ, который ускользает от нас из-за нашей визуальной перенасыщенности. Как взглянуть на подобные картины свежим взглядом? На этот вопрос отвечает художник Егор Остров, который работает в стиле неоакадемизма, то есть использует в своих произведениях образы, заимствованные из картин мастеров прошлого — Эль Греко, Рафаэля и Микеланджело. Он не просто копирует их произведения, но преобразует под воздействием...
Читать далее
авторского художественного языка и техники — линейного растра, который помогает заново выстроить классический образ и наделить его новым звучанием.
В исполнении Егора образы со старинных картин переходят в новый формат диалога с нами, начинают вибрировать и видоизменяться. Так мы получаем необычный визуальный опыт — классическую красоту, которая математически выверена и чиста с точки зрения форм. Благодаря линейному растру художник сохраняет культовые образы, создавая для них новые форматы, которые помогут сохранить эти произведения для последующих поколений.

Остров Егор Красный холст, акрил
60 х 50 см 2022
Цена: 350 000 RUB
84,4 х 55,9 см
ок. 1506—1507
Сближение: Мадонна дель Грандука
Рафаэль Санти
CUPID AND PSYCHE
АМУР И ПСИХЕЯ
серии: Pangea Ultima
Цена: 720 000 RUB
Холст, масло 186 х 132 см 1798
152 x 122 см 2016
Сближение: Амур и Психея
Франсуа Паскаль Симон Жерар
Владимир Григ
Холст, акрил
Каким будет наше будущее? Возможно, таким, как на работе Владимира Грига «Амур и Психея». Это произведение выполнено в авторской технике художника: мозаику он переносит на холст, создавая сложный нарративный орнамент, который призван вызывать неконтролируемый поток ассоциаций у зрителя. Это произведение относится к серии «Пангея Ультима» — она рассказывает о гипотетическом суперконтиненте, который, по прогнозам ученых...
Читать далее
образуется на Земле спустя миллионы лет. Какая судьба ждет его обитателей? Как будет выглядеть мир? Каким станет культурный код цивилизации? Этими вопросами задается Владимир Григ, используя мифологический, всем знакомый сюжет об Амуре и Психее. Возможно, в будущем все действительно изменится так сильно, что мы и представить себе этого не можем, но главное в человеческой истории — непреходящая любовь, которую олицетворяют Амур и Психея, — останется прежним.
Лесовички, серия: Рассказы в картинках
27,3 x 20 см
106,5 x 151,5 см 2019
Сближение: Образы Рима
Цифровой архив Родольфо Ланчиани, Стенфорд
Владимир Григ
Холст, карандаш, графит, стеклярус
Тетрадь 2–3.
1808—1809
Сближение: Итальянский сувенир
Жан-Франсуа Тома де Томон
Жан Франсуа Тома де Томон был не только выдающимся архитектором, но и великим мистификатором: происходивший из простой семьи, Томон приставил к своей фамилии приставку «де», чтобы продемонстрировать свою принадлежность к дворянству.
При создании своей работы «Лесовички» Владимир Григ вдохновлялся не только сооружениями, созданными Тома де Томоном, но и историей его жизни. В то же время герой...

Читать далее
произведения художника — гриб — отсылает нас к известным видеоиграм. Таким образом, Григ творит на стыке двух понятий: игры в целом и игры внутри искусства. Прошлое и настоящее сливаются в его работе в едином пространстве, и в античную архитектуру проникает современный персонаж. Могли ли мы представить себе подобное объединение, не увидев его в произведении художника? Вряд ли.
ОХ, А Я ЭМИЛИ ИЗ ОГАЙО!
«Святой Иоанн Креститель и диковинное растение» — так могла бы называться картина Босха, однако про растение там ни слова. При этом оно занимает большую часть полотна, приковывает наши взгляды и говорит о земных искушениях, которым подвергался святой. Как и каждый, на первый взгляд, бессмысленный объект в произведениях северного мастера, этот цветок скрывает глубинный смысл — то же можно сказать и о предметах на работе «Ох, а я Эмили из Огайо!» из цикла «Рассказы в картинках» Владимира Грига.
Читать далее
В своих произведениях современные художники нередко обращаются к известным нам религиозным и мифологическим символам, но создают из них такой микс, что формируют собственную мифологию, которую нам необходимо учиться читать с нуля. Возможно, следующие поколения зрителей будут разгадывать работы Владимира Грига и его коллег так же, как мы сегодня — картины Босха или Магритта, и каждый человек будет находить в их произведениях что-то свое.
62 x 50 см 2019
Владимир Григ Бумага, акварель
Доска, масло 48 х 35 см 1504—1505
Сближение: Святой Иоанн Креститель в пустыне
Иероним Босх
ЗИМА. КИОТО
Каждая серия Владимира Грига — приглашение познакомиться с мифологией художника, в которой переплетается узнаваемая реальность и фантазийные герои. Работа «Зима. Киото» — пример вторжения элемента одной культуры в другую. Мастер воссоздает город в духе японской живописи 17-го века и наполняет его мифическими образами, кочующими с одной...
Читать далее
картины на другую. Владимир Григ не ограничивается цитированием, он глубоко переосмысливает искусство прошлого и следует принципам живописцев определенного периода. С невероятной кропотливостью каждая деталь работы выложена стеклярусом — в работе с ним заключается авторская техника художника. Григ, как и японский живописец, детально воссоздает собственный мир, придавая ему правдоподобие.
Владимир Григ
Холст, акрил, стеклярус, мозаика
110 x 210,5 см 2021
Цена: 2 064 000 RUB
100,7 х 286 см
XVII век
Сближение: Нио но Мия
(匂宮, «Надушенный принц»). Глава 42 Иллюстрация к Гэндзи-моногатари Тоса Мицуоки (?)
Низкая облачность
Суровая бязь, вышивка
50 х 30 см
Ольга Субботина,
Михаил Павлюкевич
Мозаика
к. V–н. VI века
Сближение: Процессия апостолов
Арианский баптистерий
в Равенне
Не продается
Дерево, резьба, темпера XVIII век
Сближение: Апостол Петр
Неизвестный мастер
Вдохновившись пермской деревянной скульптурой, Ольга Субботина и Михаил Павлюкевич перенесли эти формы в привычную им область текстиля и вышивки. Художники дополнили композиции элементами супрематизма, создав сложный визуальный язык и передав всю экспрессию религиозного образа через довольно аскетичный набор средств. Новое прочтение...
Читать далее
изображений апостолов приглашает зрителя к размышлению над священными текстами в современном мире. Простые геометрические цветные фигуры объединены в работах Субботиной и Павлюкевича с суровостью архаичных религиозных образов, а также отсылают нас к византийским мозаикам с их жесткими складками одежды и геометричностью образов.
Купание писсуара,
из серии "У Марселя Дюшана"
Цена: 370 000 RUB
Керамика, 61 x 36 x 48 см
1917
Холст, масло, 160 х 186 см
1912
160 x 180 см 2021
Сближение: Фонтан
Марсель Дюшан
Сближение: Купание красного коня
Кузьма Петров-Водкин
Руслан Солопеев Холст, масло
Цитирование одних художников другими иногда может принимать неожиданные обороты. Так, Руслан Солопеев в своей работе «Купание писсуара» прибегает сразу к двум знаковым произведениям: «Купанию красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина и «Фонтану» Марселя Дюшана. Оба произведения в свое время сыграли важную роль в развитии...
Читать далее
мирового искусства, а их создатели стали инициаторами культурных революций. Отказываясь от собственного художественного языка, Руслан Солопеев прибегает к строгой концептуальности, которая, словно прожектор, освещает знаковые для арт-мира работы.
Утро не в сосновом бору,
ИЗ СЕРИИ "У МАРСЕЛЯ ДЮШАНА"
Цена: 316 000 RUB
Керамика 61 x 36 x 48 см
1917
Холст, масло. 139 х 213 см 1889
150 x 150 см
2021
Сближение: Фонтан
Марсель Дюшан
Сближение: Утро в сосновом лесу
И. И. Шишкин, К. А. Савицкий
Руслан Солопеев Холст, масло
В серии «У Марселя Дюшана» Руслан Солопеев наполняет «Фонтан» Марселя Дюшана дополнительными смыслами, объединяя его с другими выдающимися произведениями искусства. На картине «Утро не в сосновом бору» художник показывает современное искусство таким, каким его может увидеть человек, соприкасающийся с ним впервые. Когда мы сталкиваемся с произведениями...
Читать далее
наших современников, то стараемся провести параллели с классикой в попытке найти ответы на ребусы актуального искусства. Этому порыву «подружиться» с современным искусством посвящена не только работа «Утро не в сосновом бору», но и вся выставка «Искусство вне времени».
Дино и бабочка
Герои работы Алес Кочевник «Дино и бабочка» — персонажи античной мифологии, которые попали в современную ситуацию, но при этом остались в своем историческом контексте. Хотя в произведении мы видим микс из прошлого и современности, художница проводит четкий водораздел между атрибутами разных эпох с помощью цвета. Таким образом она...
Читать далее
говорит: наше время мы знаем во всех деталях и оттенках, а Античность ускользает, и многие образы прошедших столетий становятся для нас далекими, призрачными, непонятными. По той же причине Алес Кочевник называет работу «Дино и бабочка», акцентируя внимание на современных предметах, оставляя в визуальном тумане героев ушедших столетий.
Алес Кочевник
Холст, смешанная техника
140 х 180 см 2021
Цена: 475 000 RUB
Офорт, резец 65 х 50 см XVIII век
Сближение: Купание Сусанны
Гравер Карло Антонио Порпорати
Жан-Батист Сантер
Графиня и рюкзак
Часто ли мы задумываемся о людях прошлого, которые повлияли на искусство, культуру, политику? Вряд ли. Но о них вспоминают современные художники — например, Анна Асямова, которая творит под псевдонимом Алес Кочевник.
В работе «Графиня и рюкзак» Алес Кочевник обращается к картине Шарля Андре ван Лоо «Маркиза де Помпадур в прекрасном саду», не очень известной сегодня. Портрет..
.
Читать далее
мадам де Помпадур, которая поддерживала художников и влияла на художественные вкусы всей Франции, у Алес Кочевник приобретает новое звучание: в ее исполнении маркиза снабжена современным рюкзаком, который придает ее образу символику странницы во времени. Таким образом, художница напоминает об искусстве Шарля Андре ван Лоо и о значимости выдающихся личностей прошлого.
Цена: 210 000 RUB
70 х 50 см 2018
Алес Кочевник
Холст, масло
81,2 х 64,5 см
1754—1755
Сближение: Мадам де Помпадур в прекрасной жардиньерке
Андре Ван Лоо
Птички семи происшествий
Библейская серия, 7 работ: Поцелуй Иуды. Лазарь четвертодневный. Пьета. Крещение. Вифлеемская звезда. Мария Магдалена. Богоматерь Триединства
вторая четверть XV века
29,5 х 40 см 2021
Сближение: Рождество
Страница часослова Шарля Ле Клерка
Кирилл Гаршин Бумага, карандаши
Библейская серия Кирилла Гаршина состоит из семи работ и называется «Птичка семи происшествий». Ее ключевая тема — переосмысление драматических событий Библии, для которых Кирилл ищет новые изобразительные коды. Несмотря на влияние Босха, Брейгеля и средневековых миниатюр, современный художник не копирует эти референсы, а создает...
Читать далее
собственный художественный язык — современный и новаторский. Как и в католическом искусстве, в этих работах над духовностью ликов преобладает нарратив. Но Кирилл Гаршин не просто рассказывает историю — он создает поэтику символов, которую необходимо расшифровывать, чтобы прочесть скрытый в них современный контекст.
Заяц и метафизическая юла
Кирилл Гаршин глубоко изучает историю искусства и наполняет этим опытом свои работы. В своей работе «Заяц и метафизическая юла» он обращается к натурным штудиям Альбрехта Дюрера и переосмысливает их. Сам Кирилл называет направление, в котором он работает, «тревожным реализмом» — и это очень точно описывает его произведения, глядя на которые, зритель ощущает целую палитру не поддающихся описанию чувств.
Читать далее
В работе «Заяц и метафизическая юла» художник использует коллажный тип построения картины, в котором можно увидеть отсылки к многообразию кодов визуальной культуры: постапокалиптической «Меланхолии» все того же Дюрера, «Сталкеру» Тарковского, пейзажам в научно-фантастических фильмах. Эти цитаты отзеркаливают внутреннее мироощущение зрителя, скрытое от него самого.
120 х 130 см 2022
Кирилл Гаршин
Ткань из крапивы, органическая акварель, мёд, пищевые красители
Бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь, белила 25,1 х 22,6 см
1502
Сближение: Заяц
Альбрехт Дюрер
Зимние бегуны
Рубен Монахов — пейзажист туманных городов. Обычно природа предстает на его работах практически безлюдной и затуманенной, а на ее фоне видны индустриальные постройки. Ритмика, которую задают темные стволы деревьев в «Зимних бегунах», плоскостное изображение объектов и то, как сочетается чернота стволов, гладь воды и пласты снега, позволяют нам ассоциировать это произведение с «Охотниками на снегу» Питера Брейгеля Старшего.
Читать далее
Но основное, что связывает художников, — это взгляд на пейзаж сверху и переход от темных тонов на переднем плане к светлым на заднем. Так произведение становится объемным, несмотря на то что и Брейгель, и Монахов не выстраивают идеально выверенную перспективу. Происходящее на пейзаже «Зимние бегуны» безмолвно, застыло и оцепенело — то же самое мы можем увидеть и на картине «Охотники на снегу».
Рубен Монахов Холст, масло
60 х 95 cм 2018
Цена: 180 000 RUB

Доска, масло 117 х 162 см 1565
Сближение: Охотники на снегу
Питер Брейгель Старший
Маж №14
Вслед за Роем Лихтенштейном московский художник Дима Горбунов продолжает создавать искусство, в котором основным объектом являются сами краски. Если в академической живописи мазок кисти служил вспомогательным средством, то с появлением на арт-сцене Лихтенштейна все изменилось: мазок стал главным героем серии его работ.
Читать далее
Вслед за своим предшественником Дима Горбунов решил: если мазок кисти может стать предметом живописи, то почему бы его не изобразить? Серия скульптур Димы Горбунова «Маж» — это не просто сближение с работами Лихтенштейна, но продолжение сюжетной линии одного из героев его живописных комиксов.
Цена: 224 000 RUB
100 х 65 х 30 см
2021
Дима Горбунов
Печать 3D, ABS пластик, гипс, металл, автомобильная краска, лак
Сталь, эмаль, 66 х 10,7 см 1965
Сближение: Мазок кисти
Рой Лихтенштейн
Без названия 2
Современные художники иногда иронизируют над произведениями живописцев прошлого. Так поступает, например, Анастасия Потемкина в своей серии, вдохновленной излюбленными образами Эдгара Дега — балеринами. Художница использует тот же принцип «найти и улучшить», который в свое время эксплуатировали Баския...
Читать далее
Дюшан и Уорхол: она берет за основу «Танцовщиц на репетиции» и придумывает для героинь полотна новые сюжетные линии. Теперь балерины не занимаются в классе, а выполняют новые действия, вымышленные Анастасией Потемкиной.
Анастасия Потемкина Шелкография
28 х 34 см, Тираж: 30 2020
Цена: 27 000 RUB
Картон, пастель, 50 х 63 см
1877
Сближение: Танцовщицы
на репетиции
Эдгар Дега
Вечные
Одни из основных ценностей, существующих вне зависимости от времени и обстоятельств, — это семья и любовь матери к своему ребенку. В своем творчестве художница Лилия Валеева утверждает, что образ матери и дитя — это спасательный круг, о котором мы вспоминаем, когда приходит беда, и который помогает нам обрести надежду и веру в грядущий день.
Читать далее
В частности, эти мысли прослеживаются в произведении «Вечные», которое отсылает нас к «Мадонне Магнификат» Сандро Боттичелли и демонстрирует желание современных художников воскресить прекрасные образы прошлого, придав им новое звучание.
d = 80
2022
Лилия Валеева
Холст, акрил, поталь
Дерево, темпера, 118 х 118 см ок. 1481
Сближение: Мадонна Магнификат
Сандро Боттичелли
Касание
Может ли эскиз стать полноценным произведением? Вполне, если таковым был замысел художника. Это подтверждает работа Юлии Моса «Касание», выполненная на картоне и дополненная мелом — недолговечными материалами, которые свидетельствуют о том, что художница относилась к созданию этого рисунка как к этапу поиска нужных форм...
Читать далее
В наброске присутствует любование женской красотой, изящностью образов, свойственное живописцам эпохи Ренессанса, в частности, Рафаэлю. Это любование мы замечаем, в первую очередь, в том, как изящно написаны руки.
Юлия Моса
Картон, бумага
23,5 х 30,5 см
2020
Цена: 30 000 RUB
Дерево, масло
1518—1519
Сближение: Портрет молодой женщины или Форнарина
Рафаэль Санти

CROSS Blue
В творчестве Саши Фроловой художник сам становится объектом искусства: например, Саша создает скульптурные костюмы для своих перформансов. В ее произведениях форма рождается из орнамента, оживляя его и придавая ему обьем. В ее перформансах орнамент начинает двигаться и живет своей жизнью, что делает его похожим на те узоры, которые покрывают различные плоскости: они видоизменяются в зависимости от...
Читать далее
перемещений предметов, на которые нанесены. Орнаментальные скульптуры и костюмы художницы напоминают нам о симметричных изгибах линий эпохи барокко: чаще всего они сохраняют тенденцию к симметрии. Большое внимание художница уделяет цвету: ее произведения очень яркие, иногда — флуоресцентные. Создавая из орнамента самодостаточные работы, Саша Фролова выводит его на новую ступень иерархии искусства.
Цена: 200 000 RUB
d = 100 см
©️Sasha Frolova 2021
Саша Фролова Лентикулярный принт
Орнамент всех времен и стилей Издание А. Ф. Девриена, 1898
Сближение: Рисунок витража собора в Турнэ 1475-1500 гг.
MAGNETRON Rainbow
В творчестве Саши Фроловой художник сам становится объектом искусства: например, Саша создает скульптурные костюмы для своих перформансов. В ее произведениях форма рождается из орнамента, оживляя его и придавая ему обьем. В ее перформансах орнамент начинает двигаться и живет своей жизнью, что делает его похожим на те узоры, которые покрывают различные плоскости: они видоизменяются...
Читать далее
в зависимости от перемещений предметов, на которые нанесены. Орнаментальные скульптуры и костюмы художницы напоминают нам о симметричных изгибах линий эпохи барокко: чаще всего они сохраняют тенденцию к симметрии. Большое внимание художница уделяет цвету: ее произведения очень яркие, иногда — флуоресцентные. Создавая из орнамента самодостаточные работы, Саша Фролова выводит его на новую ступень иерархии искусства.
Саша Фролова Лентикулярный принт
d = 100 см
©️Sasha Frolova 2021
Цена: 250 000 RUB
Сближение: Орнамент
всех времен и стилей
Издание А. Ф. Девриена, 1898
24,7 х 22,8 см
конец VII века
SPIN
В творчестве Саши Фроловой художник сам становится объектом искусства: например, Саша создает скульптурные костюмы для своих перформансов. В ее произведениях форма рождается из орнамента, оживляя его и придавая ему обьем. В ее перформансах орнамент начинает двигаться и живет своей жизнью, что делает его похожим на те узоры, которые покрывают различные плоскости: они видоизменяются в зависимости от...
Читать далее
перемещений предметов, на которые нанесены. Орнаментальные скульптуры и костюмы художницы напоминают нам о симметричных изгибах линий эпохи барокко: чаще всего они сохраняют тенденцию к симметрии. Большое внимание художница уделяет цвету: ее произведения очень яркие, иногда — флуоресцентные. Создавая из орнамента самодостаточные работы, Саша Фролова выводит его на новую ступень иерархии искусства.
Цена: 200 000 RUB
d = 100/80 см
©️Sasha Frolova 2021
Саша Фролова Лентикулярный принт
Издание А. Ф. Девриена, 1898
Сближение: Рисунок средневекового изразца Орнамент всех времен и стилей
TWIRL Pink
В творчестве Саши Фроловой художник сам становится объектом искусства: например, Саша создает скульптурные костюмы для своих перформансов. В ее произведениях форма рождается из орнамента, оживляя его и придавая ему обьем. В ее перформансах орнамент начинает двигаться и живет своей жизнью, что делает его похожим на те узоры, которые покрывают различные плоскости: они видоизменяются...
Читать далее
в зависимости от перемещений предметов, на которые нанесены. Орнаментальные скульптуры и костюмы художницы напоминают нам о симметричных изгибах линий эпохи барокко: чаще всего они сохраняют тенденцию к симметрии. Большое внимание художница уделяет цвету: ее произведения очень яркие, иногда — флуоресцентные. Создавая из орнамента самодостаточные работы, Саша Фролова выводит его на новую ступень иерархии искусства.
Саша Фролова Лентикулярный принт
d = 100 см
©️Sasha Frolova 2020
Цена: 200 000 RUB

Том 5 Издатель G. Broes Van Dort Co. 1915
Сближение: Античный архитектурный элемент «Розетка» Иллюстрация из книги «Материалы и документы архитектуры и скульптуры: по алфавиту»
Видеопортрет из серии «FONTES AMORIS»
В творчестве Саши Фроловой художник сам становится объектом искусства: например, Саша создает скульптурные костюмы для своих перформансов. В ее произведениях форма рождается из орнамента, оживляя его и придавая ему обьем. В ее перформансах орнамент начинает двигаться и живет своей жизнью, что делает его похожим на те узоры, которые покрывают различные плоскости: они видоизменяются в зависимости от...
Читать далее
перемещений предметов, на которые нанесены. Орнаментальные скульптуры и костюмы художницы напоминают нам о симметричных изгибах линий эпохи барокко: чаще всего они сохраняют тенденцию к симметрии. Большое внимание художница уделяет цвету: ее произведения очень яркие, иногда — флуоресцентные. Создавая из орнамента самодостаточные работы, Саша Фролова выводит его на новую ступень иерархии искусства.
Цена: 250 000 RUB
Режиссер, оператор-постановщик Екатерина Бугрова
©️Sasha Frolova 2020
Саша Фролова
NFT, Размер экрана 32"
Тираж 1/5
Том 5 Издатель G. Broes Van Dort Co. 1915
Сближение: Архитектурный элемент «Королевская лилия» Иллюстрация из книги «Материалы и документы архитектуры и скульптуры: по алфавиту»
(Стоимость экрана, при необходимости, оплачивается отдельно)
Видеоарт
В творчестве Саши Фроловой художник сам становится объектом искусства: например, Саша создает скульптурные костюмы для своих перформансов. В ее произведениях форма рождается из орнамента, оживляя его и придавая ему обьем. В ее перформансах орнамент начинает двигаться и живет своей жизнью, что делает его похожим на те узоры, которые покрывают различные плоскости: они видоизменяются...
Читать далее
в зависимости от перемещений предметов, на которые нанесены. Орнаментальные скульптуры и костюмы художницы напоминают нам о симметричных изгибах линий эпохи барокко: чаще всего они сохраняют тенденцию к симметрии. Большое внимание художница уделяет цвету: ее произведения очень яркие, иногда — флуоресцентные. Создавая из орнамента самодостаточные работы, Саша Фролова выводит его на новую ступень иерархии искусства.
Саша Фролова
©️Sasha Frolova 2022
Цена: 500 000 RUB
Том 5 Издатель G. Broes Van Dort Co. 1915
Сближение: Архитектурный барочный орнамент Иллюстрация из книги «Материалы и документы архитектуры и скульптуры: по алфавиту»
(Стоимость экрана, при необходимости, оплачивается отдельно)
БЕЗ НАЗВАНИЯ 4
28 х 34 см, Тираж: 30 2020
Анастасия Потемкина Шелкография
Картон, пастель, 50 х 63 см 1877
Сближение: Танцовщицы на репетиции
Эдгар Дега
Современные художники иногда иронизируют над произведениями живописцев прошлого. Так поступает, например, Анастасия Потемкина в своей серии, вдохновленной излюбленными образами Эдгара Дега — балеринами. Художница использует тот же принцип «найти и улучшить», который в свое время эксплуатировали Баския...
Читать далее
Дюшан и Уорхол: она берет за основу «Танцовщиц на репетиции» и придумывает для героинь полотна новые сюжетные линии. Теперь балерины не занимаются в классе, а выполняют новые действия, вымышленные Анастасией Потемкиной.
Серия Silence 3
Современные мастера не боятся лицом к лицу вступать в диалог с пространством современного города. Но есть те, кто воссоздает поэтику городских улочек и многоквартирных домов, шагнувших в наше время из прошлого. Динара Хёртнагль — художница, которая придает городу голос, изучает его и по мотивам своих исследований создает картины и панно.
Читать далее
Ее город — это романтизированная реальность, которая схожа по духу с работами Мстислава Добужинского. Хёртнагль использует собственный художественный язык — избегает четкого контура и заливает пространство чистым цветом, но образ города, его искренность и мягкость напоминают нам о произведениях Добужинского.
Динара Хёртнагль
Холст, акрил
100 x 60 см
2015
Цена: 850 EUR (53 202 RUB)
Холст, масло, 75,5 х 52,2 см 1914
Сближение: Петербург
Мстислав Добужинский
БЕЗ НАЗВАНИЯ
140 х 140 см
2018
Клер Баслер
Бумага, масло
Бумага на холсте, масло, 28,5 х 50 см 1889
Сближение: Берёзовая роща
Исаак Левитан
Работа Клер Баслер «Без названия» и картина Исаака Левитана «Березовая роща» — сближение, которое формируется благодаря зрительному опыту смотрящего.
«Березовая роща» считается одной из самых импрессионистических работ русского художника, а зрителю может казаться, что живописец выхватил и перенес на холст первое, что попалось ему на глаза. На самом деле это не так: Левитан глубоко продумал композицию, и на полотне нет...

Читать далее
ни единой случайности.
Когда мы смотрим на произведение Баслер, у нас складывается похожее впечатление: мы думаем, что эта работа — метафорическое воспоминание о березовой роще, но она крайне продумана. Желание создать видимость легкости, в которой кроется долгий кропотливый труд, роднит современную художницу с Исааком Левитаном.

© 2022 «OP-POP-ART»
ИП Постригай Анастасия Игоревна
ИНН 77 24 818 488 00 / ОГРНИП 31 57 74 60 03 42 66 3
info@oppopart.ru +7 (495) 133-76-63

Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности