октябрь 2022
Современное русское искусство
Живопись. Графика. Скульптура
«Искусство вне времени» — моя первая самостоятельная кураторская работа. Я собрала около 60 произведений современных российских художников и к каждой нашла параллель из искусства прошлых эпох».

*Нажмите на кнопку «Приобрести работу», чтобы перейти в личный чат с Анастасией Постригай и договориться о покупке.
Подозрение
Когда мы смотрим на произведения эпохи Ренессанса, мы восхищаемся людьми, которые создавали их, а также всей культурой Возрождения — такой плодотворной и многогранной. А есть ли люди, подобные гениям прошлого, сейчас, сегодня? Художник китайского происхождения Ло Си уверен, что да, — и демонстрирует это в своей работе «Подозрение».
Читать далее
В его произведении образы европейской и восточной культуры смешиваются в единый контекст — и он создает нового универсального человека, подобного тому, которого писали мастера Возрождения: внешне сдержанного, безэмоционального, чопорного, под полуприкрытыми глазами которого скрыта буря эмоций.
Ло Си
Холст, масло
140 х 100 см
2016
Цена: 500 000 RUB
ок. 1465
Сближение: Пьеро делла Франческа
Дерево, темпера
окно Магритта
Магритт раз за разом возвращается к образу окон, и им же вдохновляется Евгений Гороховский в своей работе «Окно Магритта». Окно с разбитым стеклом говорит нам о том, что внешний и внутренний мир взаимопроникают, и о том, что пространство снаружи может разрушить...
Читать далее
гармонию внутреннего. Чтобы заострить внимание на негативном влиянии внешнего пространства, Гороховский изображает за окном не зеленый луг и солнце, а зимний ночной пейзаж.
Цена: 300 000 RUB
60 х 50 см
2019
Евгений Гороховский Холст, масло
Холст, масло, 80 х 60 см 1936
Сближение: Ключ к полям
Рене Магритт
Девочка с хорьком
Как выглядела героиня картины Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» в детстве? Была ли улыбка маленькой Моны Лизы такой же загадочной, как во взрослом возрасте? Ответы на эти вопросы попытался найти молодой бурятский скульптор Ардан Бальжанов, ученик Даши Намдакова, в своем цикле работ «Дети мира». Его герои напоминают нам о радостном, но коротком детстве, во времена которого мы мечтали вместе с героями любимых книг.
Читать далее
Мы узнали персонажей литературы и произведений изобразительного искусства уже взрослыми — но задумывались ли мы, какими они были в детстве? Ардан Бальжанов фантазирует на эту тему и превращает героев полотен в малышей, полных радости и надежд, — например, «Дама с горностаем» становится «Девочкой с хорьком», близкой и понятной нам. Это удивительное сближение приоткрывает двери во внутренний мир шедевра и напоминает о реальности его персонажей.


Ардан Бальжанов Бронза, мрамор
21 х 8 х 7 см
Тираж 8 копий
Цена: 400 000 RUB

Дерево, масло 54 х 40 см
1489—1490
Сближение: Дама с горностаем
Леонардо да Винчи
Цветы
Игорь Шелковский известен в первую очередь как скульптор-минималист — его работы хранятся в музеях по всему миру, но живопись мастера не менее интересна. С помощью минимума средств ему удается выразить в своих работах глубинные смыслы: так, произведение «Цветы» рождает сразу несколько сближений. Смелость красок и композиция напоминают «Цветы» Энди Уорхола, но без привычного глянцевого лоска и рекламности...
Читать далее
поп-арта. В то же время грубая манера художника наводит на мысли о лубочных торговых вывесках.
«Красные цветы» Шелковского прокладывают связь с поколением андеграундных художников семидесятников. Микс эстетики поп-арта и художественной манеры семидесятников становится глубоким и ироничным постмодернистским жестом, где искусство говорит о себе, а не о предмете изображения.



Цена: 5 000 EUR
112 х 93,5 см, Тираж 5 2021
Игорь Шелковский Бумага, шелкография
Бумага, хромолитография
55,2 х 55,4 см
Сближение: Цветы
Энди Уорхол
Жажда. Из серии News
Визитная карточка Ивана Плюща — его техника, которую он называет «текучей живописью». В ней создана серия его работ News. Она повествует о том, как информационное поле исчерпывает человека и меняет его настолько, что он начинает терять себя.
Читать далее
Вытянутый человеческий образ, искаженный до неузнаваемости, на однотонном фоне напоминает нам о произведениях Фрэнсиса Бэкона. Но если у Бэкона, по словам Жиля Делеза, «Крик — процесс, когда все тело выходит через рот», у Плюща те процессы, которые происходят с человеком, становятся его портретом и полностью меняют его сущность.
Иван Плющ
Холст, акрил
149 х 149 см
2010
Цена: 750 000 RUB
Холст, масло, 35,5 x 30,5 см 1971
Сближение: Автопортрет
Фрэнсис Бэкон
охота
Олег Ланг развивает традиции русского авангарда, но создает собственную, индивидуальную манеру, в которой сочетается абстракция и фигуративные элементы. Все это художник преподносит в эмоциональной, экспрессионистической стилистике. Герои его работ — новые дикие, то есть персонажи, в которых отражается неокультуренная природа наших чувств, естественные реакции психики человека. Сила экспрессии, эмоциональное напряжение и ритмика сближают живопись Ланга с творчеством Жана-Мишеля Баския.
Читать далее
Эти мастера обладают различным жизненным опытом, их
отделяют друг от друга время, расстояние и даже направления, в которых они работают, но их художественный язык схож. Так, на картинах «Охота» Ланга и «Задурманенные головы» Баския мы видим людей, сгорающих от силы своих эмоций, чьи чувства вырываются наружу. Эту внутреннюю бурю художники передают с помощью ярких цветов и экспрессивных линий.

Цена: 400 000 RUB
125 х 150 см
2006
Олег Ланг
Холст, акрил
Холст, акрил, масляная пастель, аэрозольная эмаль 180 х 210 см, 1982
Сближение: Задурманенные головы (Dustheads)
Жан-Мишель Баския
Дверь Магритта
Картинами Рене Магритта и его умением исследовать связь между объектами материального мира вдохновляется уже не первое поколение художников, а каждый зритель находит собственные ответы на загадки живописца. Евгений Гороховский наследует манеру Магритта находить загадочное в сопоставлении обыденных предметов...
Читать далее
и бунтует против привычных правил физического мира. Рассматривая его произведения, нам не обязательно задумываться о том, что хотел сказать автор, — достаточно расслабиться и искать собственные смыслы в его работах.
Евгений Гороховский Холст, масло
50 х 40 см
2019
Цена: 230 000 RUB
Холст, масло, 116 х 81 см
1935
Сближение: Любовная перспектива
Рене Магритт
Холст, масло, 82 х 54,4 см 1932
Сближение: Неожиданный ответ
Рене Магритт
Дерево Магритта
Если для Магритта существенным являлось исследование соотношений между предметами, то для Гороховского важно рассмотреть взаимодействие объектов с орнаментом. В его работах геометрия замещает материальный мир — например, реальную растительность на картине «Дерево Магритта».
Читать далее
Арка здесь увита не зеленым плющом, а орнаментом, и сквозь эту растительность кое-где просвечивает голубое небо — таким образом, узор помогает сделать пространство на полотне более гармоничным. Художник помещает «Дерево Магритта» в фантастическую среду средневекового замка так, как это мог бы сделать сам Рене Магритт.
Цена: 350 000 RUB
70 х 50 см
2019
Евгений Гороховский Холст, масло
Бумага, гуашь 54 х 65 см 1943
Сближение: Пламя
Рене Магритт

Буги-Вуги в Москве
Для художников советского андеграунда лейтмотивом творчества был вопрос культурной и духовной свободы, который они транслировали через идеологические мифы и клише с помощью сарказма, гротеска и сатиры. Один из них — Ростислав Лебедев — иронично совмещает в своих работах советские символы, атрибуты российской повседневности, образы мирового искусства и массовой культуры.
Произведение Лебедева «Буги-Вуги в Москве» отсылает нас к «Буги-вуги на Бродвее» Пита Мондриана.

Читать далее
Но если неопластицист вдохновлялся реальной схемой улиц Манхэттена и ритмами музыки, перенося их на полотно в виде квадратов и прямоугольников, работа нашего современника — это фактически реди-мейд — байковое одеяло, которое мы до сих пор можем встретить в поездах. Какой смысл оно несет? Вспомним, что популярный, дерзкий, захватывающий танец был запретным плодом для советской молодежи, и единственным доступным ей буги-вуги был узор на байковом одеяле, повторяющий ритмы музыки.
Ростислав Лебедев Текстиль
50 х 60 см
2016
Цена: 250 000 RUB
Холст, масло, 127 х 127 см
1942—1943
Сближение: Буги-Вуги на Бродвее
Пит Мондриан
Северная Пальмира
В окружающем нас пространстве многое смешивается воедино: наследие СССР и современность, архитектура классицизма и советские лозунги, барокко и сталинский ампир. Такое же смешение присутствует в работе Ростислава Лебедева «Северная Пальмира», одно название которой отсылает нас к Санкт-Петербургу — так город стали называть еще в эпоху классицизма, которая черпала вдохновение в Античности.
Первое, что мы можем увидеть на полотне «Северная Пальмира», — классическую античную архитектуру с ее колоннами и пилястрами, а также конные статуи, которые ассоциируются с римской...

Читать далее
скульптурной пластикой. В то же время мы замечаем, что эти классические культурные коды вписаны в эстетику советского плаката — о ней нам напоминает выбор цветов, игра силуэтов и контуров, типографика и даже зашифрованное слово «СССР». Но если вы хорошо ориентируетесь в истории искусства, то узнайте в этой работе «Руины» Роя Лихтенштейна. Утрированная трактовка античных колонн, широкие заливки краской – манера, характерная для комиксов. Наследие Лихтенштейна, его авторская стилистика проникает в творчество многих художников, в случае Лебедева она преобразуется на русской почве и обретает актуальность звучания.
Цена: 600 000 RUB
120 х 110 см 2017
Ростислав Лебедев
Холст, акрил
Холст, акрил, 170 x 200 см
1965
Сближение: Руины
Рой Лихтенштейн
Picasso — СССР №16
Вагрич Бахчанян — выдающийся художник-самоучка, пусть и не настолько известный публике, как его соратники Илья Кабаков, Эрик Булатов или участники арт-группы «Комар и Меламид». В своей работе «Picasso — СССР №16» Бахчанян цитирует образ героини картины «Плачущая женщина» Пабло Пикассо, прикрепляя ее голову на место головы женщины с орденами...
Читать далее
на груди. Пабло создавал портрет Доры Маар как постскриптум к известной «Гернике». Мы не знаем чье лицо скрывает Бахчанян, какая история у этой женщины. Но говорящая отсылка к произведению Пикассо показывает сокровенные чувства героини, ее внутреннее состояние.
Вагрич Бахчанян
100 х 76 см
1984—2008
Цена: 370 000 RUB
61 х 50 см
1937
Сближение: Плачущая женщина
Пабло Пикассо
project #8
Как бы выглядела героиня «Итальянского полдня» Карла Брюллова в наше время? Художник Ники Зимов в работе Project #8 использует тот же сюжет — девушка и виноград. Но его прочтение совсем иное: из предмета обожания девушка превращается в действующий субъект. Она сама выбирает ракурс и угол нашего, зрительского, зрения и смотрит нам прямо в глаза.
Читать далее
Героиня Project #8 словно позволяет нам наблюдать за ней, в то время как Брюллов любуется своей моделью, не спрашивая у нее разрешения. Для него она — такой же объект, как гроздь винограда. Ники Зимов, напротив, через изучение внешности (в том числе и женского тела — в других работах) стремится показать жизнь внутреннюю.
Цена: 34 000 RUB
45 x 30 см
2021
Nickie Zimov
Холст, масло, перо, акриловая пудра
Холст, масло, 64 х 55 см 1827
Сближение: Итальянский полдень
Карл Брюллов
Щелкунчик
Рой Лихтенштейн говорил: «Поп-арт вглядывается в мир. Он не похож на изображение чего-то, он похож на саму вещь». Иными словами, даже в простых и хорошо знакомых нам предметах есть целый пласт художественной эстетики. В работе Ильи Березинского слилась эстетика поп-арта и творческие...
Читать далее
эксперименты Энди Уорхола и Ноя Волкова. Мы видим, как живопись становится документальным отображением вещи. Вспомните работы Уорхола с банкой супа — белоснежный фон и консервы Campbell. Схожий прием, не правда ли?
Илья Брезинский
Холст, масло, лак
30 x 20 см
2020
Цена: 96 000 RUB

Фарфор 1962
Сближение: Блюдо «Campbell Soup»
Энди Уорхол
Сближение: Чайник «Энди и Мэрилин»
Ной Волков
Фарфор
2002
Backup 25.05.2019
Абстракционизм можно расшифровать двумя способами: как беспредметное и как отвлеченное искусство. Работы Асмик Мелконян как раз про отвлеченность образов и поиск новых символов. Игра цветовых пятен и линий сближает ее художественный язык с работами Василия Кандинского. В этом искусстве много воздуха и пространства для размышлений. В работах Мелконян невозможно найти ни один конкретный образ, ни явный смысл.
Читать далее
Но в этой неопределенности — зрительская свобода. Каждый может следовать за своими мыслями и личными интерпретациями. Работа Асмик названа Backup, что в переводе с английского значит «резервное копирование». Этим термином называют процесс создания копии данных, для того чтобы в случае повреждения устройства воссоздать их в новом месте. Ясность и чистота пространства картины становится метафорой свободного пространства для новых впечатлений.
Цена: 165 000 RUB
110 x 110 см
2019
Асмик Мелконян
Холст, акрил
Холст, масло, 99 х 97 см 1924
Сближение: Желтый аккомпанемент
Василий Кандинский
Матрён
Есть искусство, которое помогает нам развиваться и обретать себя в духовных поисках, а есть такое, которое дает нам возможность почувствовать заботу, любовь, таинство близости. Работа «Матрён» — это попытка выразить через искусство важность бережного отношения людей друг к другу, к природе и всему живому. Образы в произведениях...
Читать далее
художницы сближают их с традиционным лубком, мастера которого с особым трепетом работают с материалом и изображают местных зверей и растения. Используя однотонные цвета и локальные заливки, присущие лубку, Мара переносит суть народного искусства в цифровую реальность, где исчезает материал и остается только чистый синтетический образ.
Мара
Холст, масло, галерейные торцы
115 x 66 см
2022
Цена: 140 000 RUB
Дерево, масло, 65 х 61 см ок. 1506
Сближение: Дама с единорогом
Рафаэль Санти
In the north
С давних времен художники интуитивно используют язык красок как цветовые сигналы, которые помогают им зашифровать особое настроение картины. Современные живописцы продолжают эту традицию. Так, Вероника Кудашева создает мир образов, в основе которых лежат наблюдения за природой. Манера работы художницы с цветом и ее любовь к созерцанию постоянно...
Читать далее
меняющихся природных явлений отсылают нас к пейзажам Фрица Таулова. Технический прогресс не стоит на месте, выбор красок становится все более разнообразным, и художники все чаще выбирают фосфоресцирующие цвета — возможно, если бы Фрицу Таулову были доступны возможности современных красок, его пейзажи выглядели бы иначе?
Цена: 70 400 RUB
110 x 90 см
2022
Вероника Кудашова
Холст, смешанная техника
Пастель, бумага, 64,8 х 100 см 1892
Сближение: Здание завода рядом с замерзшей рекой
Фриц Таулов
Скалы I
Всегда ли пейзаж — только о природе и настроении? Или он может быть логической загадкой, решив которую, мы обнаружим цитирование искусства прошлых веков? В исполнении Сергея Карева пейзаж становится именно такой задачей: сложной, но разрешимой. В его работе «Скалы I» мы интуитивно чувствуем отсылки к фактурной живописи Врубеля и горам на картинах Рериха.
Читать далее
Серебряно-серая сказочная палитра вызывает ассоциации с врубелевской «Царевной-Лебедь», а деление на планы вновь заставляет вспомнить рериховские композиции. В исполнении Карева пейзаж перестает быть фактическим отражением реального места и становится собирательным образом местности и зашифрованных в ней культурных кодов.
Сергей Карев
Бумага на холсте, акрил
200 x 100 см
2020
Цена: 135 000 RUB

Холст, масло, 142,5 х 93,5 см 1900
Сближение: Царевна-Лебедь
Михаил Врубель
Бумага, графитный карандаш, акварель, 12,3 x 18,5 см
1901
Сближение: Зловещие
Николай Рерих
Синее пространство I
Во время работы над пейзажем современному художнику сложно игнорировать наследие великих предшественников: Левитана, Репина, Куинджи и других. Они разработали периодику настроений пейзажа открыли бесконечный источник приемов и мотивов, которыми и сегодня пользуются мастера. Один из них — Сергей Карев, чья работа «Синее пространство I»...
Читать далее
навевает воспоминания о произведениях Архипа Куинджи. Влияние Куинджи ощущается в театральном облике природы, а также в ярких и чувствительных мазках. В отличие от художника прошлого, наш современник не стремится выстроить сложную режиссуру света, но тщательно расскадровывает флюоресцентную палитру. В этом произведении также можно увидеть отсылки к картинам Константина Коровина и Фрица Таулова.
Цена: 320 000 RUB
200 x 170 см
2019
Сергей Карев
Холст, акрил
Бумага на картоне, масло, 38 х 56,5 см Между 1890 и 1895
Сближение: Дарьяльское ущелье
Архип Куинджи
Girl
Играть с искусством прошлого можно различными способами: можно прямолинейно копировать его, переосмысливать его образы или использовать как трафарет для своей уникальной техники — так, как это делает Александр Заболотный. Его работа Girl отсылает нас к произведению Джона Сингера Сарджента «Портрет леди Энью». Почерк американского художника прослеживается в том, как четко мы можем считать...
Читать далее
язык тела его героини. Ту же расслабленную позу женщины мы видим в работе Заболотного Girl, но в этом произведении нет привычной проработки деталей, а цвет и геометричность полотна могут сбить нас с толку. Таким образом, язык тела становится для современного художника только инструментом, трафаретом для разработки собственного уникального стиля.
Александр Заболотный
Холст, акрил
50 x 50 см
2021
Цена: 64 000 RUB
Холст, масло, 124 х 99,7 см 1892
Сближение: Портрет леди Энью
Джон Сингер Сарджент
Свидание. Спонтанные танцы
В произведениях современной московской художницы Tasha Artzolotoe мы видим художественные приемы, свойственные неоэкспрессионистам — в первую очередь, Жану-Мишелю Баския. С Баския художницу объединяет глубокая эмоциональность ее картин, а также то, что она...
Читать далее
выстраивает ассоциативный ряд между изображениями на полотне и объектами материального мира уже после того, как картина закончена. Так искусствоведы когда-то прочитывали полотна Баския, глубокий трагизм которых вскрылся уже после смерти художника.

Цена: 144 000 RUB
110 x 120 см
2021
Tasha Artzolotoe
Оргалит, масло, акрил, соус
Холст, акрил, аэрозольная краска 183,2 х 173 см
1982
Сближение: Без названия
Жан-Мишель Баския
Апофеоз Победы
«Апофеоз Победы» Яны Таракановой — классический рефрен устоявшегося образа из классического искусства, а именно — «Апофеоза войны» Василия Верещагина. Современный художник не просто заменяет черепа на банкноты и выбирает антагонистическое название, но придает работе новые смыслы.
Но действительно ли это банкноты настоящей валюты? Присмотревшись, мы узнаем очертания билетов акционерного общества МММ. Символ победы и богатства в одночасье...

Читать далее
становится грудой бесполезной бумаги. Новое прочтение картины Василия Верещагина отсылает зрителя к изначальному названию работы — «Торжество Тамерлана». В этой работе мы невольно начинаем задумываться о цене победы и ужасающих последствиях любых битв и сражений. Современная художница обесценивает выигрыш победителя, заменяя реальные деньги на суррогат, напоминая о ценности человеческих жизней.

Яна Тараканова
Холст, акрил, масло
картина с дополненной реальностью 2020
Цена: 360 EUR (21 676 RUB)
Холст, масло 127 х 197 см 1871
Сближение: Апофеоз войны
Василий Верещагин
Рана на пальце
Какая античная скульптура не потеряла своей значимости даже во времена Средневековья? Это — «Мальчик, извлекающий занозу», созданный около 50 года до нашей эры. У этого образа существует множество трактовок: мальчик может быть сыном Зевса и Протеи или спартанским атлетом. В Средние века скульптура ассоциировалась с первородным грехом и образом грешника, пытающегося обрести спасение.
Ирина Дрозд продолжает многовековую традицию...

Читать далее
цитирования классического образа. Художница сосредотачивает наше внимание на возрасте, мальчишеской хрупкости. Наш герой приобретает новый образ: из спартанского бегуна и христианского грешника он превращается в жителя сказочных миров, маленького эльфа. Несколько сотен лет подряд этого мальчика наделяли десятками легенд, подстраивая под свою концепцию. Но Ирина Дрозд возвращает герою чистоту образа детства и создает новую историю мальчика, вытаскивающего занозу.
Цена: 8 100 EUR
(487 709 RUB)
190 x 200 см 2022
Ирина Дрозд
Холст, масло
Бронза, высота 73 см
ок. 50 г. до н. э.
Сближение: Мальчик, извлекающий занозу

Белое-8
Франсиско Сурбарана называли «испанским Караваджо» за поразительную рельефность его работ и сопоставление сильного света с глубокими тенями. При этом Сурбарану удавалось сочетать монументальность и суровость образов с их внутренней выразительностью.
Ткани на работах Виктора Пономаренко похожи на драпировки, которые Сурбаран писал на натюрмортах и одеждах священнослужителей — но это еще не все параллели...

Читать далее
которые можно провести между работами двух художников.
У Сурбарана мы видим чувственный и эмоциональный образ Христа на плащанице, который кажется нам ирреальным, но в то же время близким сердцу. Пономаренко изображает чистую ткань, передавая нам те же чувства. Его полотно — это современная икона, тоже плащаница, но только созданная для человека, который еще не познал Бога как личность.

Виктор Пономаренко
Холст, масло
80 x 80 см 2018
Цена: 2 100 EUR
(126 443 RUB)
Холст, масло, 70 х 51,5 см ок. 1631
Сближение: Святая плащаница
Франсиско де Сурбаран
Бореалис
Работы Люси Вороновой объединяют образность цветочного орнамента и женские портреты, напоминая нам о произведениях Густава Климта. Воронова, как и Климт, не просто делает пространство вокруг женского тела нереальным, но также переосмысливает женский...
Читать далее
образ в целом. При этом художница использует собственную технику: она применяет графику и делает изображение более упрощенным, чем у австрийского живописца.
Цена: 350 000 RUB
110 х 130 см
2021
Люся Воронова
Холст, масло, маркер
Холст, масло, 190 х 200 см 1913
Сближение: Девы
Густав Климт
Цветочный август
Орнамент — это искусство? Художница Люся Воронова считает, что да, и переносит переплетения цветов и растений на холст. При этом она отказывается от других жанров живописи: портрета, натюрморта, пейзажа. Таким образом Люся Воронова наследует принцип декоративности английского живописца Уильяма Морриса, который, однако, в своем творчестве не доходил до крайней точки отождествления орнамента с искусством — он переносил его на предметы декора, но не на полотна.
Читать далее
Сегодня мы забываем о значимости орнамента, но еще во времена палеолита его создание было частью полноценного творческого процесса. Суть орнамента заключается в соединении разных элементов в единую композицию, согласовании цвета, включении в рисунок теней — это сложный и медитативный процесс, который роднит современных создателей подобных изображений с людьми, жившими тысячелетия назад.
Люся Воронова
Холст, масло
100 х 80 см
2018
Цена: 200 000 RUB
Ксилография, 68,6 х 54,6 см 1892
Сближение: Терновник
Уильям Моррис
Серия «Прочность»
Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
Цена: 70 000 RUB
d = 25
2019
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
Сталь, цветная эмаль,
291 x 280 x 101,5 см
1994—2006
Сближение: Hanging Heart (Red/Gold)
Джефф Кунс
Серия «Прочность»
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
d = 30
2020
Цена: 70 000 RUB
Сталь, цветная эмаль, d = 30 см
1994—2000
Сближение: Balloon Dog (Blue)
Джефф Кунс
Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
Серия «Прочность»
Цена: 70 000 RUB
d = 30
2020
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
Фарфор, 26,7 x 26,7 x 12,7 см 2015
Сближение: Balloon Dog (Yellow)
Джефф Кунс

Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
Серия «Прочность»
Андрей Шкарин
PLA-пластик, 3D
d = 25
2020
Цена: 70 000 RUB
Фарфор, 31,8 x 39,3 x 32 см 2020
Сближение: Diamond (Red)
Джефф Кунс
Шары из стали, покрытые глянцем, из серии Андрея Шкарина «Прочность» напоминают нам работы Джеффа Кунса, но в то же время кардинально отличаются от них. Произведения Кунса выглядят так, будто они нерушимы и не могут подвергнуться какой-либо атаке, а Шкарин намеренно лишает свои скульптуры целостности, протыкая и «сдувая» их.
Читать далее
Стальные фигуры Кунса — это высказывание о том, насколько первостепенен материальный мир, и в этом смысле его работы тесно связаны с произведениями Шкарина. Художники создают современную версию троянского коня, суть которого — в подмене видимого тем, чем оно не является.
A mirror image
Какие эмоции вызывает у вас красное отражение в бассейне? Испуг? Растерянность? Само название A mirror image отсылает нас к чему-то застывшему, но красный цвет рушит эту стабильность, заставляя нас задуматься о невидимом присутствии кого-то или чего-то.
Это нарушение спокойствия навевает ассоциации...

Читать далее
с работами Дэвида Хокни, в первую очередь — с «Большим всплеском». Изображение на полотне кажется нам недвижимым, но в то же время здесь прослеживается незримое присутствие человека: как в предметах, которые мы видим на картине, так и в самом всплеске, напоминающем нам о том, что недавно кто-то прыгнул в воду.

Цена: 350 000 RUB
110 х 70 см
2022
Анастасия Омельченко
Холст, акрил
Холст, акрил, 242,5 х 243,9 см 1967
Сближение: Большой всплеск
Дэвид Хокни
В раздевалке
С произведениями многих художников мы знакомы только благодаря интернету и репродукциям в книгах. Но у нас есть возможность в непосредственной близости рассмотреть работы мастеров, которые вдохновляются великими живописцами, — например, картину «В раздевалке» Анастасии Омельченко. В ней художница цитирует цикл полотен с купающимися женщинами Эдгара Дега, но делает это...
Читать далее
с помощью современного сленга.
Анастасия Омельченко и Эдгар Дега вовлекают зрителя в изображаемую сцену, посвящают его во внутреннюю интимную жизнь женщины, застав ее в момент, когда она не должна быть увиденной. Художники используют различную технику: Дега работает пастелью, а Омельченко — маслом, но их роднит схожая палитра и контурная обводка объектов.

Анастасия Омельченко
Холст, масло
120 x 140 см
2012
Цена: 350 000 RUB
Бумага, пастель, 53 х 33 см 1883
Сближение: После ванны
Эдгар Дега
Березовый супрематизм 2
Художнику Ринату Волигамси свойственна игра со смыслами: его настоящую фамилию мы можем узнать, прочитав псевдоним задом наперед. Таким же образом он обыгрывает и классическое наследие искусства в своей работе «Березовый супрематизм 2». Обращаясь к искусству авангарда, которое не должно подражать...
Читать далее
окружающей действительности, Ринат Волигамси выстраивает композицию из реальных объектов — берез. Так он, с одной стороны, уходит от беспредметности, а с другой — берет за основу конкретный образ, подрывая супрематическую концепцию Казимира Малевича.
Цена: 1 100 000 RUB
80 х 100 см 2020
Ринат Волигамси
Холст, масло
Литография
1920
Сближение: Композиция из альбома «Супрематизм»
Казимир Малевич
Strawberry Fields 2
Анна Селина
Холст, масло
50 х 40 см 2019
Цена: 120 000 RUB
48,6 х 58,7 см
1949
Сближение: Империя света
Рене Магритт
Холст, масло, 102 х 85 см 1541
Сближение: Портрет Лукреции Панчиатики
Аньоло Бронзино
Если не вдаваться в подробности работы Анны Селиной Strawberry Fields 2, нам может показаться, что она напрямую цитирует «Империю света» Рене Магритта. На самом деле эта картина не так проста, как кажется.
Каждый элемент произведения отсылает нас к полотнам, созданным в разные эпохи. Руки на Strawberry Fields 2 напоминают нам о портретах Аньоло Бронзино и других художников Ренессанса. Пейзаж вызывает ассоциации...

Читать далее
с мадоннами Возрождения, в частности, с картинами Рафаэля. Также похожее изображение природы могло возникнуть в работах художников Барбизонской школы. Объединяясь в причудливом коллаже, эти предметы образуют сюрреалистичную картину и становятся для нас ребусом со множеством отсылок. Разгадать их полностью невозможно, но попробовать сделать это крайне увлекательно.
Доска дуба, масло, 40 х 31см
1435
Сближение: Мужчина с гвоздикой
Ян ван Эйк