Команда Проекта
Руководитель проекта (проектный менеджер):
Постригай Анастасия Игоревна
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности: Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). История искусства. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Историк искусства по специальности (искусствоведение).
Опыт работы:
2010–2013. Благотворительный фонд «Чистое небо» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Координатор проекта «Волшебная сила искусства». Организация и проведение благотворительных арт-вечеров, посвященных известным художникам. Организация и проведение регулярных занятий и мастер-классов в детских домах Тверской (г. Калязин, г. Кашин) и Московской области (г. Тучково).
2015 – по настоящее время. ИП Постригай Анастасия Игоревна. Автор курсов по культуре и искусству.
2015 – по настоящее время. АНО Академия Популярного Искусства OP-POP-ART, директор.
О себе:
Я родилась в 1982 году, и уже в седьмом классе решила стать искусствоведом. После учебы в РГГУ, где я получила диплом по специализации «Мультимедиа в сфере искусства», я работала продавцом-консультантом, а затем директором антикварного салона. С 2010 года я начала заниматься благотворительной деятельностью: в качестве координатора проекта «Волшебная сила искусства» от фонда «Чистое небо» проводила благотворительные арт-вечера, посвященные известным художникам. Тогда я увидела, как, соприкасаясь с искусством, раскрываются дети и взрослые — и решила, что хочу нести искусство в массы. В 2014 году я создала свою Школу Популярного Искусства OP-POP-ART, которая стала самым крупным онлайн-проектом в российском интернет-пространстве, посвященным искусству. Моя школа делает арт-мир доступным и понятным для людей из различных сфер, а также помогает им развивать навыки, необходимые в каждой профессии. Тогда же я решила, что часть курсов будет открыта для просмотра и свободна для изучения. Когда стало 30 курсов, мы объединили их на единый сайт, и теперь люди в любой точке мира могут смотреть курсы на русском языке о культуре и искусстве. Я регулярно выступаю на телевидении, печатаюсь в различных изданиях. С удовольствием отвечаю на вопросы как эксперт в сфере искусства. Все варианты взаимодействий со СМИ, начиная с 2017 года, перечислены по ссылке.С 2021 года руковожу АНО Академия Популярного Искусства OP-POP-ART, пишу книги об арт-сфере для взрослых и детей, а в 2021 году я стала лауреатом премии E&Y «Деловая женщина 2021».
Анастасия Постригай
Директор, искусствовед
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности:
Санкт-Петербургский государственный университет, искусствовед, 2006–2012.
Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантка кафедры истории искусства, 2012–2016.
Опыт работы:
2021 г. – по настоящее время. НИИ культурного наследия при РГПУ им. А.И. Герцена, младший научный сотрудник.
2020 г. – по настоящее время. НИИТИАГ, научный сотрудник.
2011 г. – Государственный Эрмитаж, экскурсовод.
2020 г. – по настоящее время. Факультет искусств СПбГУ, преподаватель (курсы лекций: «Искусство Древней Руси», «Архитектура и градостроительство»).
2020 г. – по настоящее время. Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), научный сотрудник.
Дополнительные сведения:
2006–2012 гг. – Санкт-Петербургский государственный университет, исторический факультет, кафедра истории русского искусства, квалификация – искусствовед. Тема диплома «Проблема южнославянских влияний во фресковой новгородской живописи второй половины XIV века».
2012–2016 гг. – Санкт-Петербургский государственный университет, исторический факультет, кафедра истории русского искусства, аспирантка.
Диссертация: «Особенности иконографического состава памятников восточнохристианской живописи второй половины 14 – начала 15 века» (пока не защищена).
Статьи:
– Композиция «Предста Царица одесную Тебе» и гипотеза о новгородско-балканских связях в живописи XIV столетия» // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3. СПб, 2013. С. 186–194;
– Влияние императорской проблематики на монументальные росписи Сербии XIV в. на примере композиции «Небесный двор» в Успенской церкви монастыря в Трескавац // Вестник Православно-Тихоновского Гуманитарного Университета Вопросы истории и теории христианского искусства. № 4 (24). М., 2016. С. 48–66;
– Тема священства Христа в византийской живописи Палеологовского периода // Seminarium Bulkinianum IV. СПб, 2017. С. 180–189;
– Изобразительное искусство Великого Новгорода // Православная энциклопедия. Т. 51. М., 2018. С. 513–528;
– Раваница // Православная энциклопедия. Т. 59. М., 2020. С. 187–193;
– Савва I, свт., архиеп. Сербский (иконография) // Православная энциклопедия. Т. 61. М., 2020. С. 53–57;
– Портреты ктиторов и правителя в фресковых ансамблях времени Душана Сильного// Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 10. СПб., 2020. С. 799–808;
– Трансформация идеологии Неманичей в памятниках эпохи Милутина (1282–1321) на завоеванных македонских территориях // Studia Slavica et Balcaniсa Petropolitana. 2020. С. 89–106 и др.
Елена Немыкина
Искусствовед-методист
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности:
Уральский федеральный университет, Искусствоведение, 2018–2022.
Опыт работы:
2021 – по настоящее время. Школа Популярного Искусства OP-POP-ART, искусствовед.
Дополнительные сведения:
С 2016 года стажировалась в Музейном центре «Площадь Мира» в Красноярске. В 2019 году проходила стажировку в Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге. В 2019–2020 годах стажировалась по программе Joint-study в Альпен Адриа университете в г. Клагенфурт (Австрия). Много занималась волонтёрской деятельностью в музеях и галереях, где переводила, монтировала и помогала кураторам. Проводила мероприятия в рамках «Ночи Музеев» в Красноярском музейном центре. Помогала арт-группе ЗИП в организации I Сибирской лаборатории молодого искусства. В 2018 году провела в Екатеринбурге гараж-сейл (гаражную распродажу) с выступлением музыкантов и поэтическим вечером. В 2020 году курировала выставку в Уральском федеральном университете, координировала работу площадок на Большом Городском пленэре. Разработала и организовала квест «Арт-Лабиринт» для художественных школ Екатеринбурга и Свердловской области совместно с УрФУ, художественным училищем им. Шадра и Администрацией г. Екатеринбурга. Проводила экскурсии в Арт-галерее Ельцин центра, на фестивале «Не темно» и в галерее «Синара Арт».
Занимается редактурой текстов, пишет заметки о современном искусстве и рецензии. Брала интервью у российских галеристов для Forbes Life №1 (67) Апрель 2021. Вела подкаст «Хороший у вас город» про культурные проекты и инициативы в регионах. Благодаря подкасту стала финалистом Лаборатории новых медиа Винзавода. Прошла курс «Инклюзия в культуре» от Ельцин центра, на котором с помощью сотрудников ведущих российских институций освоила особенности взаимодействия с самыми разными социальными группами. Координировала инклюзивное направление и работала медиатором на VI Уральской Индустриальной биеннале.
Искусствовед-методист
Полина Фищенко
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Искусствоведение, 2009–2014.
Опыт работы:
2014–2015. Art V'U галерея клуб мастерская, менеджер по работе с клиентами.
2016–2021. НИУ ВШЭ, приглашенный преподаватель.
2015–2016. ЦХЭ им. И.Е. Репина, искусствовед.
2012–2013. Школа 179 МИОО, преподаватель факультатива.
2016. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, приглашенный преподаватель.
2019 – по настоящее время. Институт дополнительного образования РГГУ, приглашенный преподаватель.
Дополнительные сведения:
В 2014 году окончила кафедру всеобщей истории искусства отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Специалист в области западноевропейской средневековой книжной миниатюры. Независимый исследователь.
Участие в конференциях:
– Международная научная конференция «"Fabrica Mundi" иллюстрирование научных идей в античности, средневековье и Новое время», 19–20 февраля 2020 года, МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва. Доклад: «Визуальные диаграммы Speculum theologiae и средневековое искусство памяти».
– VIII международная научная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 2–6 октября 2018 года, МГУ имени М.В. Ломоносова и Государственная Третьяковская Галерея, Москва. Доклад: «Композиция "Семичастное колесо" и ее связь со средневековой проповедью».
– V заседание семинара «Вопросы христианской иконографии. Западная Европа», 18 января 2017 года, Школа исторических наук НИУ ВШЭ, Москва. Доклад: «Иконография Древа жизни в западнохристианском искусстве».
– VI международная научная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 27–31 октября 2015 года, МГУ имени М.В. Ломоносова и Музеи Московского Кремля, Москва. Доклад: «"Херувим" из иллюстративного ряда Speculum theologiae».
– Круглый стол «Античность и Средневековье: вопросы стиля и иконографии», 8 октября 2015 года, РГГУ, Москва. Доклад: «Сращение иконографии херувима и серафима в искусстве западноевропейского Средневековья».
Публикации:
– Егорова А. С. Херувим из иллюстративного ряда Speculum theologiae // Вестник ПСТГУ. Серя V: Вопросы истории и теории христианского искусства. Выпуск 35. Москва, 2019. С. 33–47.
Егорова А. С. Лето Средневековья (рецензия на книгу О.С. Воскобойникова «Тысячелетнее царство (300–1300). Очерк христианской культуры Запада») // Vox medii aevi. №1 (12), 2015. С. 167–170.
Егорова А. С. Семантический макет шедевра (рецензия на книгу Б.А. Успенского «Гентский алтарь Яна ван Эйка») // Отечественные записки. Т. 2. № 59. Москва, 2014. С. 342–344.
Прочие публикации:
Научно-популярные тексты для образовательного интернет-проекта «Arzamas»
Обзоры для Buro 24/7
На стройке Нотр-Дама
Анастасия Егорова
Искусствовед-методист
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности:
Высшая Национальная Школа Телевидения, Режиссер монтажа, 2009–2010
Опыт работы:
2014–2016. Свадебная видеостудия ArtIslan", режиссер монтажа.
2013–2014. МРО БЦХВЕ «Слово Жизни», режиссер монтажа, оператор.
2007–2012. МРО БЦХВЕ «Слово Жизни», режиссер монтажа, оператор (волонтер).
2016 – по настоящее время. Школа Популярного Искусства OP-POP-ART, режиссер монтажа, оператор.
Дополнительные сведения:
Работа с командой OP-POP-ART над проектами об искусстве: онлайн-школа, курсы, вебинары.
Знание программ: Adobe Premiere Pro, After Effects (графика, кеинг, трекинг, компоузинг), Audition, Photoshop, DaVinci. Монтаж рекламных роликов, видеоотчетов о событиях, учебных фильмов. Умение работать с большим количеством материала, структурирование материала, работа со звуком. Знание съемочной техники, организация съемочного процесса, многокамерная съемка, постановка света, запись звука.
Алексей Чапаев
Звукорежиссер
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности:
Иркутский Государственный Лингвистический Университет, Менеджмент организации, 1998–2003.
Опыт работы:
ПАО Ростелеком, руководитель направления Группы бизнес-анализа, 2003 – по настоящее время.
Дополнительные сведения:
Сотрудничаю со Школой Популярного Искусства с 2018 года (корректура статей, писем, обучающих материалов, трех книг А. Постригай). Корректура сборника стихов Ч. Гараевой «Море внутри меня», сборника сказок А. Барткив.
Образование:
Красный диплом Иркутского Государственного Лингвистического Университета (2003), второе высшее образование: Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (2003), Президентская программа переподготовки управленческих кадров (2011), повышение квалификации в НИУ «Высшей школе экономике» по программе «iMBA: Навыки лидера цифровой компании».
Ольга Суркова
Корректор, технический специалист
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности:
Магистр ВШЭ «История искусств», Научно-просветительская деятельность.
Опыт работы:
2022. Организатор конференции искусствоведов в ВШЭ. Участница научных конференций и искусствоведческих проектов. Лектор на городском фестивале «Свои да наши» (г. Клин). Куратор потоков Академии Искусства. Искусствовед-лектор.
Специализация:
Христианская иконография, библейские сюжеты в искусстве, искусство Западного Средневековья. Философия искусства.
Алина Мирошник
Искусствовед
Образование: высшее
Образовательные организации и специальности:
2015–2019 гг.: Институт журналистики КНУ им. Тараса Шевченко, специальность «Журналистика», бакалавриат
2019–2020 гг.: Институт журналистики КНУ им. Тараса Шевченко, специальность «Журналистика и медиакоммуникации», магистратура
Опыт работы:
С начала 2022 года – редактор социальных сетей Школы популярного искусства OP-POP-ART.
Также занимаюсь литературной редактурой текстов школы 2016 г. – настоящее время – внештатный автор в различных изданиях об искусстве
Элина Багмет
Литературный редактор, smm